Handley Page (Хэндли Пейдж ) H.P.42 и H.P.45

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1928г. компания Хэндли Пейдж получила контракт на четыре самолета Хэндли Пейдж H.P.42E (Eastern - Восточный) и четыре авиалайнера Н.Р.42W (Western - Западный) для использования на протяженных восточных и европейских авиалиниях компании Империал Эйруэйз. Через несколько лет обозначение модели Н.Р.42W было изменено на Н.Р.45. Это были бипланы с крыльями разного размаха, скрепленными массивными стойками компании Варрен (Warren), и цельнометаллической конструкцией (кроме полотняной обшивки крыльев, стабилизаторов и задней части фюзеляжа). Самолет имел трехкилевое биплановое хвостовое оперение, шасси с хвостовым колесом и силовую установку из четырех звездообразных двигателей Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter). На самолетах Н.Р.42Е она состояла из четырех моторов Юпитер XIF мощностью 365 кВт (490 л.с.), а на самолетах Н.Р.42W - из четырех двигателей с турбокомпрессором Юпитер XFBM, два из которых устанавливались на верхнем крыле и по одному с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле. Экипаж размещался в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, а пассажиры - в двух салонах, перед крылом и позади него. Вместимость салонов могла меняться. Самолеты Н.Р.42Е вмещали шесть (затем 12) пассажиров в переднем салоне и 12 в заднем; каждый из самолетов Н.Р.42W имел 18 мест в переднем салоне и 20 в заднем, но их грузовой отсек был уменьшен. Первый полет самолета Н.Р.42Е, названного Ганнибал, был зарегистрирован 17 ноября 1930г. Первый самолет для эксплуатации на европейских авиалиниях - Геракл был поставлен в сентябре 1931г.; остальные авиалайнеры носили имена Хорса, Ханно и Хэдриан (модель Н.Р.42Е) и Гораций, Хэнгист и Хелена (модель Н.Р.42W). До того, как 1 сентября 1939г. самолеты Н.Р.42 были окончательно списаны, они почти десять лет прослужили без единой авиакатастрофы.

Тип: гражданский пассажирский и транспортный самолет.

Силовая установка: четыре 9-цилиндровых поршневых двигателя с турбокомпрессором Бристоль Юпитер XFBM мощностью 414 кВт (555 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 204 км/час (125 миль/час); крейсерская скорость от 153 км/час до 169 км/час (от 95 миль/час до 105 миль/час); дальность полета 805 км (500 миль).

Веса: пустого - 8047 кг (17740 фунтов); максимальный взлетный 12701 кг (28000 фунтов).

Размеры: размах крыла 39,62 м (130 футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.