Handley Page (Хэндли Пейдж) W.8, W.9 и W.10 (H.P.18/26, H.P.27 и H.P.30)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Внутренние распорки фюзеляжа военного бомбардировщика 0/400 делали его непригодным для использования в качестве гражданского транспортного самолета. Это привело к перепроектированию этой машины и разработке самолета, обозначенного первоначально как Хэндли Пейдж W/400 (H.P.16 в системе обозначений 1924г.). Он имел фюзеляж другой конструкции, позволявший устанавливать до восьми пар кресел с центральным проходом, крылья модели V/1500 уменьшенного размаха, шасси самолета V/1500 и был оснащен двумя двигателями Роллс-Ройс Игл VIII. Первый полет состоялся 22 августа 1919г. Испытания подтвердили, что силовая конструкция довольно прочна, но было решено провести ряд усовершенствований и установить на серийных самолетах более мощные двигатели. Это привело к появлению опытного образца W.8 (H.P.18 в системе 1924г.). Оснащенный двумя двигателями Нэйпиер Лайон (Napier Lion) IB, самолет W8 имел уменьшенный размах крыла (с 25,91 м до 22,86 м) и некоторые изменения хвостового оперения. Свой первый полет он совершил 4 декабря 1919г., а 4 мая 1920г. поднялся на высоту 4276 м с полезной нагрузкой в 1674 кг, что являлось в то время рекордом Великобритании. За самолетом W.8 появились четыре серийных W.8b, в которых в полностью застекленной кабине размещались 12 пассажиров, а командир и второй пилот находились в открытой кабине в носовой части. Из-за трудностей с поставкой двигателей Нэйпиер Лайон на этих самолетах снова были установлены двигатели Роллс-Ройс Игл VIII. Три самолета использовались авиакомпанией Хэндли Пэйдж Транспорт и один был поставлен бельгийской авиалинии SABENA; впоследствии еще три транспортных W.8b были построены для SABENA компанией SABCA в Бельгии. Самолет W.8c являлся вариантом выпуска 1923г. с двигателями Игл IX. Последующие варианты этой базовой конструкции включали в себя самолет W.8e (H.P.26), имевший третий двигатель в носовой части фюзеляжа. Трехмоторная силовая установка состояла из одного двигателя Роллс-Ройс Игл IX мощностью 268 кВт (360 л. с.) и двух Сиддли Пума (Siddeley Puma) мощностью 172 кВт (230 л. с.). Один самолет был построен компанией Хэндли Пейдж и еще восемь произведены по лицензии компанией SABCA для авиалинии SABENA. W.8f Гамильтон (Hamilton) был оснащен такими же двигателями и имел измененное вертикальное оперение. А модель W.8g обладала двумя двигателями Роллс-Ройс (Rolls-Royce) F.XIIA. 14-местный самолет Н.Р.27 W.9a Хэмпстед (Hampstead) первоначально был оснащен тремя звездообразными двигателями Армстронг Сиддли Ягуар (Armstrong Siddeley Jaguar) мощностью 287 кВт (385 л.с.), а позднее двигателями Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) VI мощностью 336 кВт (450 л.с.). Окончательным гражданским вариантом являлся самолет H.P.30 W.10, четыре экземпляра которого были построены в 1926г., последний из них оставался на службе до 1933г. На них устанавливались два двигателя Нэйпиер Лайон (Napier Lion) IIB мощностью 336 кВт (450 л.с.).

Тип: гражданский транспортный самолет.

Силовая установка: три 14-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Сиддли Ягуар мощностью 287 кВт (385 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 183 км/час (114 миль/час); практический потолок 4115 м (13500 футов); дальность полета 644 км (400 миль).

Веса: пустого - 3794 кг (8364 фунта); максимальный взлетный 6577 кг (14500 фунтов).

Размеры: размах крыла 24,08 м (79 футов); длина 18,39 м (60 футов 4 дюйма); площадь крыла 145,30 кв. м (1564 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.