Hanriot (Генриот) H.232

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1935г. компания Генриот вернулась к разработке двухмоторных военных машин. Самолет H.220, представлял собой цельнометаллический среднеплан, трехместный истребитель, оснащенный двигателями Рено (Renault) или Самсон (Salmson). Первый опытный экземпляр H.220-1, поднявшийся в воздух 28 сентября 1937г., был оснащен двумя двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone) мощностью 507 кВт (680 л.с.). Затем фюзеляж был переработан таким образом, что задняя часть кабины экипажа плавно сливалась с верхним его сводом. H.220-1 разбился при посадке во время летных испытаний 17 февраля 1938г. H.220-2 с двухкилевым хвостовым оперением появился в 1939г., но затем было решено переделать его в двухместный вариант. Когда компания Генриот вошла в состав национализированной организации Центр, самолет H.220-2 переобозначили как NC-600.01 и выставили на Брюссельской авиационной выставке. Была заказана партия из шести самолетов-штурмовиков, но только один был изготовлен до капитуляции Франции. Он имел измененное хвостовое оперение, воздухозаборники карбюратора и впервые поднялся в воздух 15 мая 1940г. Вариант H.230.01 впервые поднялся в воздух в июне 1937г. Он представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки, имевший общее сходство с моделью H.220, но более легкой конструкции. Оснащенный двумя двигателями Самсон 6AF-00 мощностью 127 кВт (170 л.с.), самолет имел короткий фонарь кабины экипажа, плавно переходящий в верхний свод хвостовой части фюзеляжа, хвостовое оперение подкосно-расчалочной схемы и неубирающееся шасси с обтекателями колес. Во время дальнейших испытаний было решено ввести значительное поперечное V на концах крыла для улучшения устойчивости, но самолет H.231.01, который появился в мае 1938г., имел поперечное V, увеличивавшееся по всему размаху крыла. Было использовано двухкилевое хвостовое оперение и установлены двигатели Самсон 6AF мощностью 172 кВт (230 л.с.). На Генриот H.232.01 вновь вернулись к однокилевому хвостовому оперению, установили двигатели Рено 6 Q-o мощностью 164 кВт (220 л.с.), а также убирающееся шасси. Самолет H.232.02, впервые поднявшийся в воздух в августе 1938г., имел новую кабину летчика. Он проходил официальные испытания с октября 1938г. по май 1939г. После испытаний он был снабжен двухкилевым хвостовым оперением и поднялся в воздух в декабре 1939г. уже под новым обозначением H.232/2.01. От Министерства авиации Франции к тому времени был получен заказ на 40 самолетов, а вскоре он был увеличен до 57 экземпляров. Самолеты NC.232/2 имели доработанные рули направления и обтекатели двигателей. Было установлено полное навигационное оборудование.

Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет повышенной летной подготовки.

Силовая установка: два поршневых двигателя Рено 6 Q-o мощностью 164 кВт (220 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 335 км/час (208 миль/час); практический потолок 7500 м (24605 футов); дальность полета 1200 км (746 миль).

Веса: снаряженного - 1728 кг (3809 фунтов); максимальный взлетный 2260 кг (4982 фунта).

Размеры: размах крыла 12,76 м (41 фут 10,25 дюйма); длина 8,55 м (28 футов 0,5 дюйма); высота 3,47 м (11 футов 4,5 дюйма); площадь крыла 21,2 кв. м (228,2 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.