Hawker Hart/Demon (Хоукер Харт/Демон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Дневной бомбардировщик Хоукер Харт, который впервые начал использоваться в январе 1930г., был спроектирован по техническому заданию Министерства авиации Великобритании на дневной бомбардировщик с беспрецедентной максимальной скоростью 257 км/час (160 миль/час). В результате удачного сочетания планера и двигателя Роллс-Ройс (Rolls-Royce) F.XIB V-12 требуемая скорость была даже превышена; опытный образец совершил свой первый полет в июне 1928г. Он был намного быстрее любого современного ему бомбардировщика, мог также уйти и от истребителей, которые не имели надежды перехватить его. Предпринимались попытки создания нового специализированного варианта истребителя. В результате появилась модель Хоукер Демон (Hawker Demon), которая отличалась от самолета Харт другой моделью двигателя Кёстрел, измененной конструкцией задней кабины, обеспечивающей большее пространство для ведения огня из заднего пулемета, установкой радиопередатчика и приемника и (на некоторых поздних серийных самолетах) заменой хвостового костыля на хвостовое колесо. Кроме 234 самолетов Демон, построенных для ВВС Великобритании, компания Хоукер произвела 54 экземпляра для Королевских ВВС Австралии. Десять тренировочных самолетов с дублированной системой управления, приспособленных к буксировке мишеней, было также построено для Королевских ВВС Австралии, где они получили обозначение Демон (Demon) Mk II. В конце 1934г. Демон летал с опытным образцом расположенной в задней позиции оружейной турели Фрэйзер-Нэш (Frazer-Nash) с электроприводом, оборудованной щитом "панцирь рака", обеспечивающим защиту стрелка. Некоторое количество самолетов было сразу построено с таким оборудованием, а многие находящиеся на службе самолеты были впоследствии модифицированы; эти модели стали называться Таррет Демон (Turret - Турельный). Кроме стандартных дневных бомбардировщиков Харт было построено шесть двухместных истребителей Харт для эскадрильи № 23 (F), 507 машин с дублированной системой управления Харт Трэйнер (Hart Trainer), несколько самолетов без вооружения и оборудования для бомбометания под обозначением Харт Коммуникэйшнз (Hart Communications) для эскадрильи № 24, и предназначенные для тропического климата модели под обозначениями Харт (Индия) (Hart (India) и Харт (Специальный) (Hart (Special). Когда в 1936г. самолеты Харт в боевых подразделениях начали заменять моделями Хоукер Хиндз (Hawker Hinds), Министерство авиации позволило передать большое их количество ВВС ЮАР; поставки начались ближе к концу 1936г. Среди других самолетов, произведенных на экспорт, были восемь экземпляров для Эстонии, снабженных сменным колесно-поплавковым шасси (поставлены в конце 1932г.). Швеции они тоже понравились, и после поставки в 1934г. четырех аэропланов еще 42 машины были построены по лицензии авиационным заводом в Троллхэттэне. Произведенные в 1935-36гг., самолеты были снабжены звездообразными двигателями Бристоль Пегас. Установка этого нетипичного двигателя подтверждает, что самолеты Харт интенсивно применялись в качестве летающих стендов для испытания двигателей, и кроме стандартных моторов Кёстрел IB или XDR они оборудовались двигателями Роллс-Ройс Кёстрел IS, IIB, IIS, IIIMS, V, VIS, XFP, XVI, P.V.2 и Мерлин C и Е; Армстронг Сиддли Пантера; Бристоль Юпитер, Пегас, Персей и Меркурий; Испано-Сюиза 12Xbrs; Лоррэн Петрел Hfrs; Нэйпиер Дэггер. Всего, включая построенные по лицензии в Швеции, было произведено более 1000 самолетов, что можно считать впечатляющим достижением для самолета 30-х годов.

Тип: двухместный дневной бомбардировщик.

Силовая установка: один двигатель Роллс-Ройс Кёстрел IB мощностью 391 кВт (525 л.с.) или 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Кёстрел XDR мощностью 380 кВт (510 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 296 км/час (184 миль/час); практический потолок 6510 м (21350 футов); дальность полета 756 км (470 миль).

Веса: пустого - 1148 кг (2530 фунтов); максимальный взлетный 2066 кг (4554 фунта).

Размеры: размах крыла 11,35 м (37 футов 3 дюйма); длина 8,94 м (29 футов 4 дюйма); высота 3,17 м (10 футов 5 дюймов); площадь крыла 32,33 кв. м (348 кв. футов).

Вооружение: один передний пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один пулемет Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0.303 дюйма) на круговой установке в задней кабине, плюс бомбовая нагрузка до 236 кг (520 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.