|
|
|
С началом расширения ВВС Великобритании в 1934г. Министерство авиации разработало техническое задание на легкий бомбардировщик, который мог бы служить заменой бомбардировщику Харт (Hart) до начала эксплуатации самолетов нового поколения, таких как Бристоль Бленхейм (Bristol Blenheim) и Фэари Бэттл (Fairey Battle). Компания Хоукер предложила модель, сконструированную на основе самолета Харт, отличающуюся установкой более мощного двигателя Кёстрел (Kestrel) V, хвостового колеса вместо костыля и некоторыми изменениями, включавшими в себя модификацию задней кабины (для улучшения условий, увеличения области обстрела и обеспечения позиции лежа при бомбометании). Опытный самолет был назван Хоукер Хинд и совершил свой первый полет 12 сентября 1934г.; затем всего лишь через год, 4 сентября 1935г., в воздух поднялся серийный самолет Хинд. К весне 1937г. бомбардировочная авиация Великобритании получила 338 самолетов Хинд, а еще 114 состояли на службе в семи вспомогательных эскадрильях ВВС. Самолеты также поставлялись ВВС Индии, Новой Зеландии, Южной Африки, Афганистана, Латвии, Персии (Ирана), Португалии, Швейцарии и Югославии. Самолеты Хинд комплектовались разнообразными двигателями, включая Бристоль Меркурий (Bristol Mercury) VIII или IX, Гном-Рон Мистраль (Gnome-Rhone Mistral) K-9, Роллс-Ройс Кёстрел (Rolls-Royce Kestrel) VDR или XVI, а также стандартный Кёстрел V. В 1937г., когда появились самолеты Бэттл (Battle) и Бленхэйм (Blenheim), было решено использовать самолеты Хинд как учебные. Из задней кабины был удален пулемет, а вместо него установили двойное управление и все необходимое оборудование для размещения в ней инструктора. С большинства этих тренировочных самолетов были также убраны и передние пулеметы. В 1938г. все самолеты были оборудованы затемненными колпаками для обучения "слепым" полетам. В начале Второй мировой войны большинство самолетов Хинд использовалось в тренировочных целях, в качестве самолетов связи. Много таких самолетов было впоследствии использовано в качестве буксировщиков планеров. Последние самолеты этого типа были списаны в 1942г. |
|
|
|
Тип: двухместный легкий бомбардировщик/ тренировочный самолет.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Роллс-Ройс Кёстрел V мощностью 477 кВт (640 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5000 м (16400 футов) 299 км/час (186 миль/час); практический потолок 8045 м (26400 футов); дальность полета 692 км (430 миль).
Веса: пустого - 1475 кг (3251 фунт); максимальный взлетный 2403 кг (5298 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,35 м (37 футов 3 дюйма); длина 9,02 м (29 футов 7 дюймов); высота 3,23 м (10 футов 7 дюймов); площадь крыла 32,33 кв. м (348 кв. футов).
Вооружение: один передний пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один пулемет Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине; до 227 кг (500 фунтов) бомб, размещенных на подкрыльных креплениях.
|
|