|  |  |  |  Самолет Хоукер Хантер был самым удачным военным самолетом в Великобритании, построенным после войны. В общей сложности было выпущено 1972 такие машины.  Большинство моделей были оборудованы турбореактивными двигателями Роллс-Ройс Авон (Rolls-Royce Avon), но на самолеты Mk 2 и 5 устанавливался двигатель Армстронг Сиддли Сапфир (Armstrong Siddeley Sapphire). Опытный самолет Р.1067 совершил свой первый полет 20 июля 1951г.; первый серийный самолет Хантер F.Mk 1 - 16 мая 1953г. Через год поднялся в воздух двухместный тренировочный опытный самолет Р.1101, который начал применяться в ВВС Великобритании в 1958г. под обозначением Хантер T.Mk 7. Все модели достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании, а мощность, вооружение и запас топлива увеличивались, достигнув пика в модели Хантер FGA.Mk 9. Эта модель с двигателем Роллс-Ройс Авон Mk 207 имела увеличенную боевую мощь за счет большого количества установленного под крыльями вооружения и в целом была более пригодна для атаки наземных целей. В наши дни ВВС и ВМС Великобритании имеют в общей сложности около 20 самолетов Хантер для тренировок; ВВС Швейцарии используют 150 машин в качестве штурмовиков после того, как на них были установлены усовершенствованная система радиолокационного оповещения и пусковые направляющие для ракет класса "воздух-земля" Хьюджез AGM-65 Маверик (Hughes AGM-65 Maverick).
 
 ВАРИАНТЫ
 Хантер F.Mk 2: основанный  на модели F.Mk 1,  но с турбореактивным двигателем Армстронг Сиддли Сапфир Mk 101. Хантер Mk 3: обозначение опытного самолета Р.1067 с турбореактивным двигателем Авон R.A.7R с форсажной камерой; установил мировой рекорд скорости - 1171 км/час  (727,6 миль/час) 7 сентября 1953г. Хантер F.Mk 4: с двигателем Авон Mk 115/121 и увеличенным запасом топлива; поздние модели имели четыре расположенных под крылом пилона и крепления для переноски ракетных снарядов. Хантер F.Mk 5: в основном сходный  с моделью F.Mk 4, но с двигателем Сапфир Mk 101. Хантер F.Mk 6: с двигателем Авон Mk 203/207, запасом топлива 1773 л (390 британских галлонов)  и вооружением, как на поздних самолетах F.Mk 4; большинство имели переднюю кромку крыла с запилами. Хантер T.Mk 8: тренировочный самолет ВМС Великобритании  с тормозным крюком. Хантер FR.Mk 10: разведывательная модификация модели FGA.Mk 9  для ВВС Великобритании. Хантер GA.Mk 11: одноместный самолет для отработки атак ВМС Великобритании. Хантер PR.Mk 11: самолет ВМС Великобритании, эквивалентный модели FR.Mk 10 ВВС Великобритании. Хантер Mk 50: модификация модели F.Mk 4 (Швеция). Хантер Mk 51: сходный с моделью F.Mk 4 (Дания). Хантер Mk 52: сходный с моделью F.Mk 4 (Перу). Хантер T.Mk 53: модификация самолета T.Mk 7 (Дания). Хантер Mk 56: сходный с моделью F.Mk 6 (Индия). Хантер FGA.Mk 56A: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Индия). Хантер FGA.Mk 57: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Кувейт). Хантер Mk 58 и Mk 58A: сходный  с моделью F.Mk 6 (Швейцария). Хантер FGA.Mk 59 и Mk 59A: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Ирак). Хантер FR.Mk 59B: сходный с моделью FR.Mk 10 (Ирак). Хантер T.Mk 62: сходный с моделью T.Mk 7 (Перу). Хантер T.Mk 66, 66D и 66E: двухместные тренировочные варианты для Индии с двигателями Авон серии 200. Хантер T.Mk 66B: сходный с моделью T.Mk 66 (Иордания). Хантер T.Mk 66С: сходный  с моделью T.Mk 66 (Ливан). Хантер T.Mk 67: сходный с моделью T.Mk 66 (Кувейт). Хантер T.Mk 68: сходный с моделью T.Mk 66 (Швейцария). Хантер T.Mk 69: сходный с моделью T.Mk 66 (Ирак). Хантер FGA.Mk 70 и 70А: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Ливан). Хантер FGA.Mk 71: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Чили). Хантер FR.Mk 71A: сходный  с моделью FR.Mk 10 (Чили). Хантер T.Mk 72: сходный с моделью T.Mk 66 (Чили). Хантер FGA.Mk 73, 73A и 73B: сходный с моделью FGA.Mk 9 (Иордания). Хантер FGA.Mk 74 и 74B: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Сингапур). Хантер FR.Mk 74A: сходный  с моделью FR.Mk 10 (Сингапур). Хантер T.Mk 75 и 75A: сходный  с моделью T.Mk 66 (Cингапур). Хантер FGA.Mk 76: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Абу-Даби). Хантер FR.Mk 76A: сходный  с моделью FR.Mk 10 (Абу-Даби). Хантер T.Mk 77: сходный с моделью T.Mk 7 (Абу-Даби). Хантер FGA.Mk 78: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Катар). Хантер Т.Mk 79: сходный с моделью Т.Mk 7 (Катар). Хантер FGA.Mk 80: сходный  с моделью FGA.Mk 9 (Кения). Хантер Т.Mk 81: сходный с моделью Т.Mk 66 (Кения).
 |  |  |  |  Тип: одноместный перехватчик.
 
 Силовая установка:  один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс Авон Mk 207с  тягой 4604 кг (10150 фунтов).
 
 Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1125 км/час (699 миль/час); практический  потолок 15695 м (51500 футов); точный боевой радиус 370 км  (230 миль).
 
 Веса: пустого - 6406 кг  (14122 фунта); максимальный взлетный 10796 кг (23800 фунтов).
 
 Размеры: размах крыла 10,25 м  (33 фута 8 дюймов); длина 13,98 м  (45 футов 10,5 дюйма); высота 4,02 м (13 футов 2 дюйма); площадь крыла 32,42 кв. м (349 кв. футов).
 
 Вооружение: четыре пушки Аден (Aden) калибра 30 мм плюс четыре расположенных под крыльями пилона, вмещающих 454 кг (1000 фунтов) бомб на внутренних пилонах,  и 227 кг (500 фунтов) бомб на внешних пилонах, с подвесками для 24 ракетных снарядов калибра 76 мм (3 дюйма) или сбрасываемых  баков с горючим, расположенных  на внешних пилонах.
 
 |  |