|
|
|
Первый полет опытного образца (G-APZV) состоялся 24 июня 1960г. Серийный самолет вместимостью 48 пассажиров был обозначен как Авро 748 Серия 1 (Avro 748 Series 1). Он совершил свой первый полет 31 августа 1961г. и был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Дарт (Rolls-Royce Dart) 514 мощностью на валу 1298 кВт (1740 л.с.). Переобозначенные в 1963г. как HS.748 более поздние варианты включали в себя: гражданские самолеты Серия 2 и Серия 2А (1967г.), самолеты для ВВС Великобритании Эндовер СС.Mk 1 и CC.Mk 2 (первый из них имел два специально оборудованных варианта для Королевского Звена (Queen's Flight), вариант для береговой охраны (первый полет в 1977г.). Усовершенствованный самолет Серия 2В (ВАе 748) совершил свой первый полет в июне 1979г., а модернизированная модель Супер (Super) 748 дебютировала в 1984г. Также был выпущен гражданский грузовой самолет c большой грузовой дверью и похожий на него военный грузовой вариант с дополнительными креплениями. Производство всех самолетов, включая собранные в Индии компанией Индустан Эйркрафт, насчитывает 380 экземпляров. |
|
|
|
Тип: среднемагистральный пассажирский самолет.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Дарт Mk 555 эффективной мощностью на валу 1700 кВт (2280 фунтов).
Летные данные: крейсерская скорость 452 км/час (281 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и резервом топлива 1307 км (812 миль).
Веса: пустого - 11644 кг (25671 фунт); максимальный взлетный 23133 кг (51000 фунтов).
Размеры: размах крыла 31,23 м (102 фута 5,5 дюйма); длина 20,42 м (67 футов); высота 7,57 м (24 фута 10 дюймов); площадь крыла 77 кв. м (828,87 кв. фута).
Вооружение:
|
|