Hawker Siddeley/de Havilland Trident (Хоукер Сиддли/Де Хэвилленд Трайдент)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Трайдент был создан в 1956г. сначала под обозначением Де Хэвилленд D.H.121 как предложение на техническое задание авиакомпании Бритиш Юуропиан Эйруэйз (British European Airways). Заказ на его серийное производство поступил в августе 1959г. В конце 1959г. компания Де Хэвилленд присоединилась к компании Хоукер Сиддли Груп (Hawker Siddeley Group), последняя продолжила разработку и производство самолетов Трайдент под обозначением HS.121. Cамолет D.H.121 был оснащен турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс RB.141 Мидуэй (Rolls-Royce RB.141 Medway) тягой 6350 кг (14000 фунтов), а вместимость возросла до 140 пассажиров. Но авиакомпания BEA потребовала уменьшения размеров самолета, и D.H.121 был уменьшен до 88-95 мест и оснащен двигателями RB.163 Спей (Spey) тягой 4468 кг (9850 фунтов). Это уничтожило надежду на большие экспортные продажи. Серийный Трайдент 1С (G-ARPA) cовершил свой первый полет 9 января 1962г. Трайдент 1Е, поднявшийся в воздух в сентябре 1965г., имел стандартную вместимость 115 пассажиров, но мог вместить до 139 человек. Ограниченные экспортные продажи имел Трайдент 2Е. Наряду с 15 образцами для авиакомпании BEA, два самолета были поставлены авиакомпании Кипрус Эйруэйз и 33 - управлению гражданской авиации Китайской Народной Республики. Предполагалось оснастить самолет навигационным оборудованием для полетов в сложных метеоусловиях. Модель Трайдент 2Е авиакомпании BEA поставлялась с системой автоматической посадки Смитc (Smiths Autoland System) для всех трех категорий погодных условий; эти авиалайнеры были первыми в мире, имевшими оборудование для полетов при любой погоде. Последней серийной моделью был Трайдент 3В. Его фюзеляж был удлинен на 5,00 м (16 футов 5 дюймов) для размещения 180 пассажиров. Мощность на взлете была увеличена за счет установки в хвостовой части самолета под рулем направления турбореактивного двигателя Роллс-Ройс RB.162-86 тягой 2381 кг (5250 фунтов); первый взлет Трайдента 3В был зарегистрирован 22 марта 1970г. Этот самолет также имел систему автоматической посадки Смитc и в декабре 1971г. был сертифицирован для полетов при погодных условиях полной категории IIa (Category IIa). В 1975г. производство закончилось, всего было построено 117 самолетов; последними двумя являлись Трайдент Супер (Trident Super) 3B для управления гражданской авиации КНР. Они отличались от стандартной модели Трайдент 3В дополнительным запасом топлива и вмещали 152 пассажира.

Тип: среднемагистральный пассажирский самолет.

Силовая установка: три турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spay) RB.163-25 Mk 512-5W тягой 5425 кг (11960 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 974 км/час (605 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 959 км/час (596 миль/час); дальность полета с типичной полезной нагрузкой 3965 км (2464 мили).

Веса: снаряженного - 33203 кг (73200 фунтов); максимальный взлетный 65318 кг (144000 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,87 м (98 футов); длина 34,98 м (114 футов 9 дюймов); высота 8,23 м (27 футов); площадь крыла 135,26 кв. м (1456 кв.футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.