|
|
|
Проект самолета под первоначальным обозначением Тайфун Mk II был представлен на рассмотрение Министерства авиации, и 18 ноября 1941г. в соответствии с техническим заданием F.10/41 было заказано два опытных экземпляра. Изменения в конструкции были значительны, и в начале 1942г. обозначение сменилось на Хоукер Темпест. Таким образом, два первых опытных самолета стали называться Темпест Mk I (с двигателем Сэйбр IV) и Темпест Mk V (с двигателем Сэйбр II). Вскоре были заказаны еще четыре самолета: два Темпест Mk II с двигателями Бристоль Центавр (Bristol Centaurus) мощностью 1879 кВт (2520 л.с.) и два Темпест Mk III с двигателями Роллс-Ройс Гриффон (Rolls-Royce Griffon) IIB (последние стали называться Темпест Mk IV после установки на них двигателей Гриффон 61). Опытный самолет Темпест Mk I совершил полет 24 февраля 1943г. и позднее развил максимальную скорость 750 км/час (466 миль/час) на высоте 7470 м (24500 футов). Тем не менее в серию он не пошел. Темпест Mk V поднялся в воздух в сентябре 1942г. В этой модели был сохранен подвесной радиатор, применявшийся на самолетах Тайфун, конструкция имела стандартное для самолетов Тайфун хвостовое оперение, которое впоследствии было модифицировано. Первый из 805 самолетов Темпест Mk V взлетел из Лэнгли 21 июня 1943г. и был одним из первой серийной партии, состоявшей из 100 самолетов Темпест Mk V Сериез 1 (Tempest Mk V Series 1), которые имели на вооружении четыре британские пушки Испано (Hispano) Mk II калибра 20 мм, стволы которых торчали из передней кромки крыла; остальные самолеты Темпест Mk V имели короткоствольные пушки Mk V, находившиеся в крыле. В 1945г. один из самолетов Темпест Mk V был оборудован пушками "Р" калибра 40 мм, расположенными по одной под каждой консолью крыла, аналогично установке 40-мм пушек на самолетах Хоукер Харрикейн Mk IID. После окончания войны некоторые модели были переделаны в самолеты для буксировки мишеней под обозначением Темпест TT.Mk 5. Заказ на 500 самолетов Темпест Mk II с двигателем Центавр был получен в октябре 1942г., еще до первого полета опытного самолета, который состоялся 28 июня 1943г. Самолет имел двигатель Mk V мощностью 1879 кВт (2520 л.с.). Истребители должны были производиться компанией Бристоль Аэроплэйн Компани (Bristol Aeroplane Company), и первый самолет, построенный этой компанией, совершил полет 4 октября 1944г., но только 36 экземпляров было завершено до того, как производство опять было передано компании Хоукер. Она произвела 100 истребителей Темпест F.Mk II и 314 истребителей-бомбардировщиков Темпест FB.Mk II, имевших под крыльями узлы крепления ракет или бомб. В 1947г. Индия заказала Великобритании 89 самолетов Темпест Mk II, приспособленных к условиям тропического климата, а в следующем году Пакистан заказал 24 сходных самолета. Третьей и последней серийной моделью семейства самолетов Темпест была модель Темпест F.Mk VI, имевшая двигатель Нэйпиер Сэйбр V мощностью 1745 кВт (2340 л.с.) и совершившая свой первый полет 9 мая 1944г. Было построено 142 экземпляра Mk VI, предназначенных для использования в тропическом климате. Как и в случае с самолетами Mk V, некоторые были позднее переделаны в самолеты для буксировки мишеней Темпест TT.Mk 6. Использование машин Хоукер Темпест в ВВС Великобритании началось в апреле 1944г. Они были среди самолетов, которым было поручено бороться с самолетами-снарядами ФАУ-1. Из 1847 ФАУ-1, уничтоженных истребителями с июня 1944г. по март 1945г., 481 приписывался авиаполку самолетов Темпест. До окончания войны в Европе самолеты Темпест Mk V поддерживали сухопутные войска с аэродромов во Франции и Бельгии по мере отступления немцев. Кроме того, они вступали в бой с реактивными истребителями ВВС Германии Мессершмитт Me 262. Хотя имелись планы отправки 50 самолетов Темпест Mk II на Дальний Восток в мае 1945г. для участия в боевых действиях против японцев, война на Тихом океане завершилась до того, как это осуществилось. Они поступили на вооружение 54-й эскадрильи, базировавшейся в Чилболтоне в ноябре 1945г., которая была единственным послевоенным подразделением самолетов Темпест Mk II в Великобритании; остальные эксплуатировались в Германии, Гонконге, Индии и Малайзии. Самолеты Темпест Mk VI позднее были на вооружении в эскадрильях в Германии и на Среднем Востоке. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель, истребитель- бомбардировщик.
Силовая установка: один 24-цилиндровый Н-образный поршневой двигатель Нэйпиер Сэйбр IIA мощностью 1626 кВт (2180 л. с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5640 м (18500 футов) 686 км/час (426 миль/час); практический потолок 11125 м (36500 футов); дальность полета 1191 км (740 миль).
Веса: пустого - 4082 кг (9000 фунтов); максимальный взлетный 6142 кг (13540 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,50 м (41 фут); длина 10,26 м (33 фута 8 дюймов); высота 4,90 м (16 футов 1 дюйм); площадь крыла 28,06 кв. м (302,0 кв. фута).
Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм, плюс две бомбы массой 227 кг (500 фунтов) или одна 454 кг (1000 фунтов), или восемь реактивных снарядов массой 27 кг (60 фунтов).
|
|