|
|
|
Когда потребовался простой учебно-тренировочный самолет, Сидней Кэмм спроектировал изящный двухстоечный биплан с одинаковым размахом крыльев. Самолет имел традиционную аэродинамическую схему, открытые тандемные кабины для инструктора и ученика, шасси с хвостовым костылем и звездообразный двигатель Армстронг Сиддли Мангус (Armstrong Sidddeley Mongoose). Опытный образец Хоукер Томтит совершил свой первый полет в ноябре 1928г. Конструкция самолета была металлической с полотняной обшивкой, а установка на него оборудования Рейд и Сигрист для "слепого" полета сделала его замечательным тренировочным самолетом. Спустя три месяца после первого полета ВВС Великобритании заказали 25 самолетов для школ летной подготовки. Два экземпляра были поставлены Канаде и четыре - ВВС Новой Зеландии. В ВВС Великобритании самолеты Томтит поступили в 1930г., но с 1932г. были заменены самолетами Авро Тьютор (Avro Tutor), после чего поставлялись в качестве связных. В конце 1935г. большинство самолетов были списаны, так как их оказалось больше требуемого. Удивительно, но один самолет находился в эксплуатации и в 1990-х годах. |
|
|
|
Тип: двухместный военный тренировочный самолет.
Силовая установка: один 5-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Мангус IIIC мощностью 112 кВт (150 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 200 км/час (124 миль/час); практический потолок 5945 м (19500 футов).
Веса: пустого - 499 кг (1100 фунтов); максимальный взлетный 794 кг (1750 фунтов).
Размеры: размах крыла 8,71 м (28 футов 6,75 дюйма); длина 7,21 м (23 фута 8 дюймов); высота 2,54 м (8 футов 4 дюйма); площадь крыла 22,09 кв. м (237,80 кв. фута).
Вооружение:
|
|