Heinkel He 177 Greif (Хейнкель He 177 Грайф)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработанный на основе проекта Р.1041 дальнего бомбардировщика компании Хейнкель, опытный самолет Хейнкель Не 177 Грайф (Greif - грифон) совершил свой первый полет 19 ноября 1939г. Два двигателя Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601, объединенных в один спаренный агрегат DB 606, позволили получить мощность 1939 кВт (2600 л.с.). Не 177 имел двойные основные стойки шасси на каждом полукрыле, которые убирались в него с внешней и внутренней сторон каждой гондолы двигателя. Три опытных самолета были потеряны в авиакатастрофах, вызванных слабой конструкцией крыла или возгоранием двигателя. Последняя причина так и не была до конца устранена. Первые серийные самолеты Не 177А-1 были поставлены в июле 1942г., но все они имели недостатки конструкции. В конце 1942г. был выпущен более надежный Не 177А-3. Выпуск самолетов Не 177 был прекращен к концу 1944г. из-за недостаточной мощности немецкой промышленности. Единственный экземпляр Не 177 был модифицирован в Праге как самолет-носитель проектировавшейся немецкой атомной бомбы.

ВАРИАНТЫ
Не 177А-0: 35 предсерийных самолетов. Не 177А-1: 130 самолетов, построенных в четырех вариантах компанией Арадо (Arado), получившие обозначения, начиная с Не 177А-1/R1. He 177A-1/R4, варианты с незначительными изменениями; выпущены в марте 1942 года. He 177A-3: 170 самолетов построено компанией Хейнкель, первые 15 - бомбардировщики He177A-3/R1 с двигателями DB 606A/B, а остальные - с двигателями DB 610; He 177A-3/R2 обладал улучшенным вооружением; He 177A-3/R3 нес три ракеты Хеншель (Henschel) Hs 293; He 177A-3/R4 имел гондолу с оборудованием FuG 203 для управления ракетами; He 177A-3/R5 были оснащены двумя торпедами. He 177A-4: высотный вариант. He 177A-5: вариант с усиленным крылом для обеспечения более тяжелой подкрыльной нагрузки; варианты с He 177A-5/R1 по He 177A-5/R4 имели незначительные изменения в вооружении; He 177A-5/R5 обладал дистанционно управляемой турелью; в варианте He 177A-5/R6 первые два отсека были удалены; He 177A-5/R7 обладал герметичной кабиной; на He 177A-5/R8 были установлены турели в задней части фюзеляжа и снизу фюзеляжа в передней его части; пять He 177A-5 имели бомбовые отсеки, для размещения кассеты из 33 ракет. He 177A-6: было построено шесть опытных самолетов He 177A-6/R1 с дополнительным вооружением и броневой защитой кабины и топливных баков. He 177A-7: шесть He 177A-5 были снабжены крылом размахом в 36 м (118 футов 1,5 дюйма) и двигателями DB 610 мощн. 2685 кВт (3600 л.с.).

Тип: тяжелый бомбардировщик.

Силовая установка: два 24-цилиндровых поршневых двигателя Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 610A/B мощностью 2200 кВт (2950 л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.

Летные данные: максимальная скорость на высоте 6000 м (19685 футов) 490 км/час (304 миль/час); практический потолок 8000 м (26245 футов); дальность полета 5500 км (3417 миль).

Веса: пустого - 16800 кг (37038 фунтов); максимальный взлетный 31000 кг (68343 фунта).

Размеры: размах крыла 31,44 м (103 фута 1,75 дюйма); длина 20,40 м (66 футов 11,25 дюйма); высота 6,39 м (20 футов 11,75 дюйма); площадь крыла 102,00 кв. м (1097,95 кв. фута).

Вооружение: три пулемета MG 81 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), три пулемета MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) и две 20-мм пушки MG 151/20, плюс 1000 кг (2205 фунтов) бомб и две ракеты Хеншель Hs 293.

 


Copyright © Fedoroff Corp.