| 
  | 
  | 
  Несмотря на то, что Люфтваффе выбрали в качестве основного истребителя Мессершмитт Bf 109, конструкторы Генрих Хертель и Зигфрид Гюнтер спроектировали новый высокоскоростной истребитель, который должен был развивать максимальную скорость          700 км/час (435 миль/час).  Опытный самолет Хейнкель Не 100а поднялся в воздух 22 января 1938г. и был оснащен двигателем Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601 со специальной герметичной парообразующей системой охлаждения. Второй опытный образец, оснащенный двигателем DB 601M, под управлением Эрнста Удета 6 июня 1938г. побил рекорд скорости для сухопутных самолетов в полете по замкнутому 100-километровому (62 мили) маршруту. Самолет был официально обозначен как He 112U, чтобы укрепить репутацию истребителей Не 112В, проданных в Японию и Испанию. Третий опытный самолет имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины и форсированный двигатель DB 601; он разбился в сентябре и был заменен аналогичным восьмым опытным образцом. На этом самолете Ганс Дитерле 30 марта 1939г. в Ораниенбурге увеличил рекорд скорости до 746,61 км/час (463,92 миль/час). Четвертый и пятый самолеты были обозначены как Не 100В; шестой, седьмой и девятый  были завершены по стандарту модели Не 100С. Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний, привели к появлению самолета Не 100D c хвостовым оперением большей площади и с обычным полуубирающимся подфюзеляжным радиатором вместо предшествующей замкнутой системы охлаждения. Он был вооружен  20-мм пушкой MG FF, установленной в носовой части, и двумя пулеметами MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), находившимися в крыльях. Было построено три предсерийных образца He 100D-0 и 12 серийных самолетов He 100D-1. Как только самолеты Bf 109 стали оснащаться двигателями DB 601, истребитель Не 100 не был принят к производству для дальнейшего использования в Люфтваффе, и компании Хейнкель было разрешено предложить его производство по лицензии за границей. | 
  | 
  | 
  | 
  Тип: одноместный истребитель. 
  Силовая установка:  один 12-цилиндровый V-образный  поршневой двигатель Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601М  мощностью 876 кВт (1175 л.с.). 
  Летные данные: максимальная скорость 670 км/час (416 миль/час); практический потолок 9890 м  (32450 футов); дальность полета  1005 км (625 миль). 
  Веса: пустого - 2070 кг (4563 фунта); максимальный взлетный  2500 кг (5512 фунтов). 
  Размеры: размах крыла 9,42 м  (30 футов 10,75 дюйма); длина 8,19 м (26 футов 10,25 дюйма); высота  2,50 м (8 футов 2,5 дюйма); площадь крыла 14,50 кв. м (156,08 кв. фута). 
  Вооружение: одна пушка MG FF калибра 20 мм и два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма). 
  | 
  |