|
|
|
Самолет Хейнкель Не 111 проектировался как гражданский авиалайнер, но его военный потенциал оказался намного важнее, и он стал одним из самых серийных бомбардировщиков Люфтваффе. Первый Не 111 V1, оснащенный двумя двигателями БМВ (BMW) VI 6,0Z мощностью 492 кВт (660 л.с.),поднялся в воздух 24 февраля 1935г. Второй и третий опытные самолеты (Не 111 V2 и He 111 V3) имели крылья меньшего размаха. Вариант He 111 V5 - опытный вариант военного образца Не 111В, был оснащен двумя двигателями Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 600А мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Первые поставки были сделаны в конце 1936г. В начале Второй мировой войны Не 111 был основным бомбардировщиком Германии. Но крупномасштабное появление самолетов Ju 88 и уязвимость Не 111 от атак истребителей привели к тому, что бомбардировщики Хейнкель стали в основном применяться в ночных операциях, а затем использоваться как транспортные самолеты. Всего к осени 1944г. для Люфтваффе было выпущено 7300 машин всех вариантов; кроме того, 236 самолетов Не 111Н были построены компанией CASA в Испании под обозначением CASA 2.111, из них около 130 самолетов были оснащены двигателями Юмо (Jumo) 211F-2, а оставшиеся имели двигатели Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) 500-29.
ВАРИАНТЫ Не 111А: 10 предсерийных бомбардировщиков Не 111А-0. Не 111В: в 1936г. Не 111В-1 с двигателями DB 600С мощностью 656 кВт (880 л.с.), Не 111В-2, оснащенные двигателями DB 600CG мощностью 708 кВт (950 л.с.). Не 111С: шесть 10-местных пассажирских авиалайнеров для авиакомпании Люфтганза. Не 111D: с двигателями DB 600Ga и со снятыми вспомогательными радиаторами на крыле. Не 111Е: модель Не 111Е-0 (планеры Не 111D-0 с двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 211A-1 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) с увеличенной бомбовой нагрузкой; серийные бомбардировщики Не 111Е-1 были поставлены в 1938г., за ними последовали самолеты Не 111Е-3 и Не 111Е-4 c еще большей бомбовой нагрузкой и Не 111Е-5, имевший в фюзеляже дополнительный топливный бак. Не 111F: новое крыло самолета Не 111G и двигатели Юмо 211А-3 отличали 24 бомбардировщика He 111F-1, поставленных в Турцию; Люфтваффе в 1938г. получила 40 подобных самолетов Не 111F-4. He 111G: первый вариант с новым крылом постоянной хорды, установленным на самолете Не 111С, получил новое обозначение He 111G-1; самолет He 111G-3 был оснащен двигателями БМВ 132Dc мощностью 656 кВт (880 л.с.), модель Не 111G-4 имела двигатели DB 600G мощностью 671 кВт (900 л.с.), на четырех самолетах Не 111G-5 для Турции были установлены двигатели DB 600Ga. He 111H: разработанные параллельно с моделями серии Не 111Р, самолеты Не 111Н-0 и Не 111Н-1 являлись фактически моделью Не 111Р-2 и были оснащены двигателями Юмо 211А мощностью 753 кВт (1100 л.с.); самолет Не 111Н-2 выпуска 1939г. имел усовершенствованное вооружение; на самолете Не 111Н-3 была установлена бронезащита и пушка калибра 20 мм; модель Не 111Н-4 имела двигатели Юмо 211D-1 и внешние крепления для бомб или торпед; в основном похожий на нее, вариант Не 111Н-5 имел увеличенный запас топлива; на самолете Не 111Н-6 были установлены двигатели Юмо 211F-1 и пушка в хвостовом обтекателе; Не 111Н-8 - новое обозначение самолетов Не 111Н-3 и Не 111Н-5 после установки на них предохранительной решетки для борьбы с тросами заградительных аэростатов; большинство из них было переделано в буксировщики планеров Не 111Н-8/R2; вариант Не 111Н-10 для ночных бомбардировок британских объектов имел дополнительную бронезащиту, уменьшенное вооружение и отсекатели тросов заградительных аэростатов, установленные на передней кромке крыла; самолеты Не 111Н-11 и Не 111Н-11/R1 имели измененное вооружение, последний получил обозначение Не 111Н-11/R2, когда был переделан в буксировщик планеров; модели Не 111Н-12 и Не 111Н-15 могли запускать ракеты, вариант Не 111Н-14 был самолетом наведения, а Не 111Н-14/R2 - буксировщиком планеров; появившийся в 1942г. самолет Не 111Н-16 стал основным серийным вариантом, похожим на модель Не 111Н-11, с бомбовой нагрузкой 3250 кг (7165 фунтов) при использовании дополнительной ракетной тяги на взлете; самолет Не 111Н-16/R1 имел вращающуюся надфюзеляжную турель, модель Не 111Н-16/R2 использовалась для буксировки на жесткой сцепке планеров, а самолет Не 111Н-16/R3 являлся вариантом самолета наведения, как и модель Не 111Н-18 с пламегасителями на выхлопных трубах; четыре варианта Не 111Н-20 включали в себя: самолет Не 111Н-20/R1 для перевозки 16 десантников, ночной бомбардировщик и буксировщик планеров Не 111Н-20/R2, самолет Не 111Н-20/R3 с усиленной бронезащитой и, в основном похожий, Не 111Н-20/R4 c установленным форсажным оборудованием GM-1; вариант модели Не 111Н-20/R3, оснащенный двигателями Юмо 213Е-1 мощностью 1305 кВт (1750 л.с.) и двухступенчатыми турбокомпрессорами, получил обозначение Не 111Н-21; самолет Не 111Н-22 являлся ракетоносцем. самолет Не 111Н-23 был оснащен двигателями Юмо (Jumo) 213A-1 мощностью 1324 кВт (1776 л.с.). He 111J: бомбардировщики-торпедоносцы Не 111J-0 и He 111J-1 были оснащены двигателями DB 600CG мощностью 708 кВт (950 л.с.). Не 111L: обозначение гражданского грузового самолета Не 111G-3. He 111P: имел перепроектированный фюзеляж; самолет Не 111Р-0 был оснащен двумя двигателями DB 601Аа мощностью 858 кВт (1150 л.с.); первые поставки Не 111Р-1 начались в конце 1939г.; модель Не 111Р-2 имела изменения в радиооборудовании; Не 111Р-3 имел двойное управление; модель Не 111Р-4 с экипажем из пяти человек имела усиленные броню и вооружение; самолет Не 111Р-6 был оснащен двигателями DB 601 N мощностью 876 кВт (1175 л.с.), бомбы в фюзеляже (2000 кг) устанавливались вертикально; как буксировщик планеров получил обозначение Не 111Р-6/R2. He 111R: единственный экземпляр высотного бомбардировщика. Не 111Z: (Zwilling - двойной), сконструирован для буксировки грузового планера Мессершмитт Ме 321 Гигант (Messerschmitt Me 321 Gigant); построено два опытных и 10 серийных Не 111Z-1. |
|
|
|
Тип: средний бомбардировщик.
Силовая установка: два 12-цилиндровых перевернутых V-образных поршневых двигателя Юмо (Jumo) 211F-2 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 365 км/час (227 миль/час); практический потолок 6700 м (21980 футов); дальность полета 1950 км (1212 миль).
Веса: пустого - 8680 кг (19136 фунтов); максимальный взлетный 14000 кг (30865 фунтов).
Размеры: размах крыла 22,60 м (74 фута 1,75 дюйма); длина 16,40 м (53 фута 9,5 дюйма); высота 4,00 м (13 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 86,50 кв. м (931,11 кв. фута).
Вооружение: одна 20-мм пушка MG FF, один пулемет MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма) и три пулемета MG 81Z калибра 7,92 мм (0,31 дюйма); бомбовая нагрузка до1000 кг (2205 фунтов) внутри фюзеляжа.
|
|