Hispano (Испано) HA-100, HA-200, HA-220

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Двухместный учебный самолет Испано HA-100 Трайана (Triana) впервые поднялся в воздух 10 декабря 1954г. как опытный самолет HA-100-E1. Было построено два Ha-100-E1 с двигателями ENMA Бета (Beta) В-4 мощностью 563 кВт (755 л. с.) и два HA-100-F1 с двигателями Райт Циклон (Wright Cyclone) мощностью 597 кВт (800л.с.). Самолет Ha-100-E1 поступил в эксплуатацию в ВВС Испании в 1958г. под обозначением E.12. Всего было выпущено 40 машин. Много агрегатов и систем модели Ha-100 были использованы в самолете HА-200 Саета (Saeta - стрела). Первый испанский турбореактивный самолет поднялся в воздух 12 августа 1955г., а первый серийный самолет - 11 октября 1962г. HA-200 поступил в эксплуатацию в ВВС Испании под обозначением E.14. Одноместный штурмовой вариант самолета HA-220 использовался в ВВС Испании в 1971 -1977гг. под обозначением C.10. Он обладал более мощными двигателями и мог нести контейнеры с ракетами. К моменту завершения серийного производства было выпущено 110 экземпляров HA-200 и HA-220. Начиная с 1980г. они стали заменяться на самолеты CASA C.101.

ВАРИАНТЫ
HA-200A: начальный серийный вариант; построено 30 самолетов. HA-200B: обозначение 10 предсерийных самолетов с турбореактивными двигателями Турбомека Марбор (Turbomeca Marbore) IIA, выпущенных для Египта до того, как там началось их лицензионное производство под обозначением Aль-Каир (Al-Kahira) компанией Хельван Эйр Уоркс (Helwan Air Works), которая выпустила 90 машин. HA-200D: улучшенный вариант для ВВС Испании; было построено 55 самолетов с более современным оборудованием и более тяжелым вооружением. HA-200E Супер Саета (Super Saeta): новое обозначение 40 самолетов HA-200D, последовавшее после установки турбореактивного двигателя Марбор VI, усовершенствованного радиоэлектронного оборудования и оснащения ракетами класса "воздух-земля". HA-220: одноместный штурмовой вариант самолета HA-200E для ВВС Испании; всего построено 25 машин.

Тип: двухместный учебный самолет.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Турбомека Марбор VI с тягой по 480 кг (1058 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (22965 футов) 690 км/час (429 миль/час); практический потолок 13000 м (42650 футов); дальность полета 1500 км (932 мили).

Веса: посадочный 2020 кг (4453 фунта); взлетный 3600 кг (7937 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,41 м (34 фута 1,75 дюйма); длина самолета 8,97 м (29 футов 5 дюймов); высота самолета 2,85 м (9 футов 4,25 дюйма); площадь крыла 17,4 кв. м (187,3 кв. фута).

Вооружение: одна 20-мм пушка; подкрыльные узлы подвески для различного оружия.

 


Copyright © Fedoroff Corp.