|
|
|
Компания Хантинг (Hunting) разработала турбореактивный вариант самолета Провост для первоначального обучения. Этот вариант сохранил крыло и оперение от исходного самолета Провост, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Десять таких самолетов были заказаны в марте 1953г. ВВС Великобритании под обозначением Хантинг Джет Провост T.Mk 1. Первый из них поднялся в воздух 16 июня 1954г., а в течение 1955г. все они подверглись сравнительным испытаниям.
ВАРИАНТЫ Джет Провост T.Mk 3: серийный вариант самолета с турбореактивным двигателем Бристоль Сиддли Випер Mk 102 (Bristol Siddеley Viper Mk 102) с тягой 794 кг (1750 фунтов) (позднее заменен на двигатель Роллс-Ройс), с легкими катапультируемыми креслами компании Мартин Бэкер (Martin Backer), топливными баками на концах крыла. Всего построена 201 машина. Джет Провост T.Mk 3А: улучшенный (фирмой BAC) вариант самолета T.Mk 3. Джет Провост T.Mk 4: вариант самолета с турбореактивным двигателем Випер Mk 202 (Viper Mk 202) с тягой 1134 кг (2500 фунтов). Всего построено 185 машин. Джет Провост T.Mk 5: серийный вариант, разработанный компанией Хантинг под наименованием Н.145, позднее ВАС.145. Самолет имел фюзеляж с герметичной кабиной для экипажа, удлиненный нос, вмещавший радиоэлектронное оборудование, и усиленное крыло с увеличенными внутренними топливными баками и большей нагрузкой на внешней подвеске. Построено 110 машин. Джет Провост T.Mk 5А: улучшенный (BAC) вариант самолета T.Mk 5. Джет Провост T.Mk 51: экспортный вариант самолета T.Mk 3 с двумя пулеметами калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и подкрыльными узлами подвески. Джет Провост T.Mk 52: экспортный вариант самолета T.Mk 4 с вооружением, как у T.Mk 51. Джет Провост T.Mk 55: экспортный вариант самолета T.Mk 5. |
|
|
|
Тип: двухместный учебно- тренировочный самолет для первоначального обучения.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Бристоль Сиддли Випер Mk 202 с тягой 1134 кг (2500 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 708 км/час (440 миль/час); практический потолок 11185 м (36700 футов); максимальная дальность полета с баками на концах крыла 1448 км (900 миль).
Веса: максимальный взлетный 4173 кг (9200 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,77 м (35 футов 4 дюйма); длина самолета 10,36 м (34 фута); высота самолета 3,10 м (10 футов 2 дюйма); площадь крыла 19,85 кв. м (213,7 кв. фута).
Вооружение: два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), различные варианты подвески оружия на подкрыльных пилонах.
|
|