|
|
|
В 1966 году компания Израиль Эйркрафт Индастриз (IAI - Israeli Aircraft Industries) начала проектирование легкого транспортного самолета укороченного взлета-посадки. Опытный экземпляр IAI 101 Арава поднялся в воздух 27 ноября 1969г. Представлявший собой подкосный моноплан с высокорасположенным крылом, самолет имел фюзеляж круглого поперечного сечения, два турбовинтовых двигателя в мотогондолах крыла. Сзади мотогондолы переходили в две хвостовые балки, к которым были прикреплены кили с рулями направления. Кили были соединены между собой стабилизатором с навешенным на нем рулем высоты. Самолет Арава имел откидывающуюся заднюю часть фюзеляжа для погрузки грузов, неубирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. К моменту прекращения серийного производства в 1987г. около 90 машин было построено и поставлено главным образом военным заказчикам.
ВАРИАНТЫ IAI 101B: вариант самолета, вмещающий 18 пассажиров или более 1814 кг (4000 фунтов) груза. в США он получил обозначение Карго Комьютерлайнер (Cargo Commuterliner). IAI 102: многоцелевой транспортный вариант самолета. IAI 201: военно-транспортный вариант самолета. IAI 202: вариант с удлиненным фюзеляжем, концевыми крылышками и увеличенным запасом топлива. Перевозит 30 солдат или 20 парашютистов с тремя диспетчерами выброски. |
|
|
|
Тип: двухмоторный турбовинтовой транспортный самолет укороченного взлета-посадки.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада РТ6А-34 (Pratt & Whitney Canada PT6A-34) мощностью по 559 кВт (750 л.с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 319 км/час (198 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета с максимальной платной нагрузкой и резервом топлива 280 км (174 мили).
Веса: пустого - 4000 кг (8818 фунтов); максимальный взлетный 6800 кг (14991 фунт).
Размеры: размах крыла 20,96 м (68 футов 9 дюймов); длина самолета 13,03 м (42 фута 9 дюймов); высота самолета 5,21 м (17 футов 1 дюйм); площадь крыла 43,68 кв. м (470,20 кв. футов).
Вооружение:
|
|