Ilyshin Il-4 (Ильюшин Ил-4)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1938г. разрабатывался вариант самолета ДБ-3 с совершенно новым, легко собирающимся планером. В результате его внешний вид совершенно изменился: носовая часть была заужена, получила хорошо обтекаемую форму и большую площадь остекления, а носовой турельный пулемет самолета ДБ-3 был заменен турельной пулеметной установкой. Государственные приемочные испытания успешно завершились в июне 1939г., и к концу того же года самолет был подготовлен к серийному производству. Новый вариант Ильюшин КБ-3Ф позднее был переобозначен как Ил-4. Крупносерийное производство самолета Ил-4 продолжалось до 1944г. В течение этого времени было построено 5256 машин. Первоначальный двигатель М-87 в 1942г. был заменен более мощным мотором М-88Б с двухступенчатым нагнетателем. Большинство самолетов, построенных в 1942г., из-за нехватки легких сплавов имели крыло с деревянными лонжеронами; в более поздних серийных машинах вновь был использован металл. Кроме осуществления бомбардировок в глубоком тылу противника, самолеты Ил-4, входящие в состав бомбардировочных корпусов авиации дальнего действия, часто применялись в атаках на тактические цели в ближнем тылу врага, неся максимальную бомбовую нагрузку. Самолет Ил-4 широко использовался полками торпедоносцев на Балтийском и Черном морях, а также на Северном флоте. Используемый в роли торпедоносца самолет Ил-4 нес 940 кг (2072 фунта) торпед 45-36-АН (для атаки с малой высоты) или торпед 45-36-AB (для атаки с большой высоты). Под задней частью фюзеляжа были крепления для установки внешних дополнительных топливных баков. В 1943г. началась разработка самолета Ил-6, усовершенствованного бомбардировщика с герметичной кабиной экипажа для полетов на большой высоте, с значительной прямой стреловидностью передней кромки крыла, оснащенного двумя дизельными двигателями Чаромского АЧ-30Б мощностью 1119 кВт (1500 л. с.), но от этого проекта отказались еще до того, как в воздух поднялся опытный самолет.

Тип: трехместный дальний бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя М-88Б мощностью 820 кВт (1100 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 6700 м (21980 футов) 430 км/час (267 миль/час); практический потолок 9700 м (31825 футов); дальность полета 3800 км (2361 миля).

Веса: снаряженного - 5800 кг (12787 фунтов); максимальный взлетный 11300 кг (24912 фунтов).

Размеры: размах крыла 21,44 м (70 футов 4,25 дюйма); длина 14,8 м (48 футов 6,75 дюйма); высота 4,1 м (13 футов 5,5 дюйма); площадь крыла 66,7 кв. м (717,98 кв. фута).

Вооружение: один пулемет калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); бомбовая нагрузка 1000 кг (2205 фунтов) во внутренних отсеках или максимальная бомбовая нагрузка 2500 кг (5512 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.