Ilyushin DB-3 (Ильюшин ДБ-3)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный экземпляр дальнего бомбардировщика ЦКБ-26 появился в 1935г. и представлял собой двухмоторный металлический низкоплан, оснащенный звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone) K-14 мощностью 597 кВт (800 л.с.). Продемонстрированный летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки на первомайском празднике в 1936г., этот самолет в течение июля 1936г. установил два мировых рекорда высоты. Второй опытный экземпляр - ЦКБ-30 имел закрытую кабину пилота вместо открытой, советские двигатели М-85 и металлическую хвостовую часть фюзеляжа. Самолет ЦКБ-30 также установил несколько рекордов, а затем привлек интерес в мире перелетом на расстояние в 8000 км (4971 миля) из Москвы в Канаду, где летчик Коккинаки совершил посадку с убранным шасси 28 апреля 1939г. К тому времени этот бомбардировщик выпускался для ВВС СССР в течение уже более двух лет. Под обозначением ДБ-3 он широко использовался авиацией дальнего действия и ВМФ, оставаясь в строю во время войны с Германией. С 1940г. по 1945г. самолеты ДБ-3 также находились на вооружении ВВС Финляндии. Производство ДБ-3 завершилось в 1940г. на 1528-й машине.

ВАРИАНТЫ
ДБ-3М: усовершенствованный вариант с двигателями М-87. ДБ-3Т: вариант торпедоносца. ДБ-3ПТ: вариант торпедоносца, двухпоплавкового гидросамолета.

Тип: двухмоторный дальний бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя М-87Б мощностью 708 кВт (950 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 445 км/час (277 миль/час); практический потолок 9700 м (31825 футов); дальность полета 3800 км (2361 миля).

Веса: снаряженного - 5270 кг (11618 фунтов); максимальный взлетный 7660 кг (16887 фунтов).

Размеры: размах крыла 21,44 м (70 футов 4 дюйма); длина 4,22 м (46 футов 7,75 дюйма); высота 4,19 м (13 футов 9 дюймов); площадь крыла 65,6 кв. м (706,14 кв. фута).

Вооружение: три пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); максимальная бомбовая нагрузка при малой дальности полета 2500 кг (5512 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.