|
|
|
В 1990 г. ОКБ им. С.В.Ильюшина приступило к разработке легкого поршневого многоцелевого самолета, который мог бы использоваться для перевозки 4 пассажиров или 400 кг грузов на расстояние до 1000 км, воздушного наблюдения и патрулирования автодорог, нефтепроводов, лесов, а также в качестве учебной машины для первоначальной подготовки летчиков. Самолет, получивший название Ил-103, должны были отличать высокая экономичность и надежность, комфортабельность, возможность эксплуатации в любых климатических условиях с небольших бетонных и грунтовых аэродромных площадок, простота в обслуживании и ремонте. В соответствии с этими требованиями для него была выбрана нормальная аэродинамическая схема с низкорасположенным прямым крылом и просторной кабиной "автомобильного" типа; поршневой двигатель с тянущим воздушным винтом расположили в носовой части фюзеляжа, а трехопорное шасси с передней опорой выполнили неубирающимся.
Первый полет опытного самолета Ил-103 состоялся 17 мая 1994 г. Серийное производство решено было осуществлять на Луховицком машиностроительном заводе, входящем в состав МАПО. Первый серийный Ил-103 вышел на испытания в январе 1995 г., в том же году на заводе была заложена серия из 10 таких машин. Шесть из них к началу 1998 г. были поставлены заказчикам. В марте 1996 г. Ил-103 получил сертификат летной годности по нормам FAR-23 и АП-23. |
|
|
|
Тип: легкий многоцелевой самолет.
Силовая установка: один поршневой двигатель
"Теледайн Континентал" IO-360ES мощностью 210 л.с. с двухлопастным тянущим воздушным винтом.
Летные данные: максимальная скорость 340 км/ч; крейсерская скорость 280 км/ч; практический потолок 3000 м; дальность полета 1070 км.
Веса: пустого - 765 кг; максимальный взлетный 1460 кг; максимальной коммерческой нагрузки 395 кг.
Размеры: длина самолета 8,0 м; размах крыла 10,56 м; площадь крыла 14,71 м2; высота самолета 3,13 м.
Вооружение:
|
|