|
|
|
Самолет Ил-76, получивший кодовое название НАТО "Кандид" ("Candid"), является грузовым самолетом большой вместимости, созданным для эксплуатации на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах. Опытный образец поднялся в воздух 25 марта 1971г., и летные испытания продолжались до 1975г. Серийный вариант Ил-76Т "Кандид А" ("Candid A") с большей грузовместимостью и полным полетным весом был введен Аэрофлотом в эксплуатацию на внутренних маршрутах в начале 1978г., а в апреле того же года на международном маршруте Москва - Япония. Около 100 самолетов были экспортированы гражданским пользователям, а среди военных покупателей были ВВС Чехословакии, Польши, Алжира, Ирака и Индии. Самолеты "Кандид" также использовались для тушения пожаров (Ил-76 ДМП), так как они могли нести более 40 тонн воды или огнетушительной смеси; как самолеты для испытания двигателей (Ил-76ЛЛ), для осуществления дозаправки топливом в воздухе (Ил-78 "Мидас" ("Midas"), для размещения бортовой радиолокационной станции дальнего обнаружения (А-50 "Мэйнстэй" ("Mainstay") в Советском Союзе и "Эднан 1" ("Adnan 1") в Ираке), а также для перевозки грузов в Антарктику и тренировки космонавтов в условиях невесомости. К началу 1991г. общее производство этих аппаратов достигло примерно 680 самолетов. |
|
|
|
Тип: грузовой реактивный самолет средней и большой дальности.
Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Соловьева Д-30КП тягой 12000 кг (26455 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 850 км/час (528 миль/час); крейсерская скорость 800 км/час (497 миль/час); потолок 15500 м (50850 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 3650 км (2265 миль).
Веса: максимальная полезная нагрузка 40000 кг (88185 фунтов); максимальный взлетный 170000 кг (374785 фунтов).
Размеры: размах крыла 50,5 м (165 футов 8 дюймов); длина 46,5 м (152 фута 10 дюймов); высота 14,7 м (48 футов 5 дюймов); площадь крыла 300 кв.м (3229,2 кв.фута).
Вооружение:
|
|