Junkers Ju 87 (Юнкерс Ju 87)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Три опытных самолета Юнкерс Ju 87 Штука (Junkers Ju 87 Stuka) (Штука - сокращение от нем. Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик. - Прим. перев.) были заложены в 1934г. Первый из них имел разнесенные кили и двигатель Роллс-Ройс Кёстрел (Rolls-Royce Kestrel). Во время испытаний в 1935г. хвостовое оперение этой машины отвалилось и самолет был разрушен. Второй экземпляр имел один киль с рулем направления и двигатель Юнкерс Юмо 210А (Junkers Jumo 210A) мощностью 455 кВт (610 л.с.). Оценочные испытания и дальнейшие усовершенствования третьего опытного самолета привели к выпуску предсерийной партии из 10 машин Ju 87A-0 с двигателями Юмо 210Са мощностью 477 кВт (640 л.с.). Первоначальный серийный вариант Ju 87A-1 начал заменять бипланы Hs 123 весной 1937г., и три самолета были испытаны в боевых условиях в составе легиона "Кондор" во время гражданской войны в Испании. К началу второй мировой войны Люфтваффе имело в своем составе 336 самолетов Ju 87B, другие машины были направлены в Италию (там они именовались Пичитэлло (Picchiatello)), Болгарию, Венгрию и Румынию. К концу серийного производства было построено более 5700 самолетов. Перепроектированный и усовершенствованный вариант Ju 187 был предложен в 1943г. Однако после рассмотрения проекта не было построено ни одного самолета.

ВАРИАНТЫ
Ju 87A-2: серийный вариант с двигателем Юмо 210Da мощностью 507 кВт (680 л.с.) с турбонагнетателем. Ju 87 V-7: опытный самолет серии Ju 87B с двигателем Юмо 211А мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Ju 87В-0: предсерийная партия самолетов серии Ju 87B. Ju 87В-1: серийный вариант с модернизированным фюзеляжем, обтекателями колес меньшего сопротивления, двигателем Юмо 211Da мощностью 895 кВт (1200л.с.) и максимальной бомбовой нагрузкой 500 кг (1102 фунта). Ju 87В-2: улучшенный вариант с максимальной бомбовой нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов). Ju 87С-1: планировавшийся палубный серийный вариант с отстреливающимся шасси, складывающимся крылом и тормозным крюком. Ju 87D-1: усовершенствованный серийный вариант с двигателем Юмо 211J-1 мощностью 1051 кВт (1410 л.с.) и усиленной броневой защитой. Ju 87D-2: упрочненный Ju 87D-1 с крюком для буксировки планеров. Ju 87D-3: штурмовой вариант Ju 87D-1 с усиленной броневой защитой. Ju 87D-4: вариант бомбардировщика-торпедоносца. Ju 87D-5: самолет непосредственной поддержки войск на поле боя. Ju 87D-7: модель ночного штурмовика, переделанная из вариантов Ju 87D-3 и Ju 87D-5, с двигателем Юмо 211Р мощностью 1119 кВт (1500 л.с.). Установленные в крыле пулеметы были заменены на 20-мм пушки MG 151/20. Ju 87D-8: дневной вариант Ju 87D-7 без оборудования для ночных полетов и пламегасителей. Ju 87F: спроектированный вариант с изменениями конструкции планера, с крылом увеличенного размаха и более мощным двигателем. Эти изменения дали самолету новое обозначение Ju 187, но проект так и не был воплощен. Ju 87G-1: вариант для борьбы с танками. Модернизация Ju 87D-5 под 37-мм пушки. Ju 87Н серия: модернизация Ju 87D в учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. Ju 87R серия: противокорабельный вариант Ju 87B с большой дальностью полета и одной бомбой калибра 250 кг (551 фунт).

Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик/ штурмовой самолет.

Силовая установка: один V-образный двенадцатицилиндровый поршневой двигатель Юнкерс Юмо 211J-1 с перевернутым расположением цилиндров мощностью 1051 кВт (1410 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3840 м (12600 футов) 410 км/час (255 миль/час); практический потолок 7290 м (23915 футов); максимальная дальность полета 1535 км (954 мили).

Веса: пустого снаряженного - 3900 кг (8598 фунтов); максимальный взлетный 6600 кг (14550 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,8 м (45 футов 3,5 дюйма); длина 11,5 м (37 футов 8,75 дюйма); высота 3,9 м (12 футов 9,5 дюйма); площадь крыла 31,9 кв. м. (343,38 кв. фута).

Вооружение: пулеметы MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в крыле и два такого же калибра в задней кабине, бомбовая нагрузка до 1800 кг (3968 фунтов) под фюзеляжем или различная альтернативная подфюзеляжная/ подкрыльная подвеска.

 


Copyright © Fedoroff Corp.