|
|
|
С учетом опыта, полученного при создании вертолетов Ка-8 и Ка-10, Н.И. Камов спроектировал значительно более практичный двухместный многоцелевой вертолет Камов Ка-15. Он имел закрытую кабину, четырехколесное неубирающееся шасси. Вертолет предполагалось использовать в качестве разведчика-наблюдателя для ледоколов, торговых судов, а также кораблей Военно-морского флота СССР. Вертолет Ка-15 сохранил соосную двухвинтовую схему и двухкилевое оперение, хорошо зарекомендовавшие себя на машине Ка-10. На нем сначала был установлен двигатель Ивченко АИ-14В мощностью 168 кВт (225 л.с.), а позднее - двигатель Ивченко АИ-14ВФ с турбонагнетателем мощностью 209 кВт (280 л.с.). Дополнительно к производству для Военно-морского флота СССР вертолет Ка-15, в отчетах НАТО именовавшийся "Хен" ("Hen"- курица), выпускался серийно и для гражданского применения под обозначением Ка-15М. Модификация Ка-15, которая отличалась удлиненным фюзеляжем для размещения четырех пассажиров, имела обозначение Ка-18. В отчетах НАТО именовалась "Хог" ("Hog"- свинья). На К-18 в качестве силовой установки применен двигатель Ивченко АИ-14ВФ с турбонагнетателем. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|