|
|
|
Вертолет Камов Ка-20, в отчетах НАТО именовавшийся "Харп" ("Harp" - арфа), западные наблюдатели впервые увидели в 1961г. Несмотря на то, что он имел большие размеры и обладал двумя газотурбинными двигателями, было очевидно его происхождение от вертолетов Ка-15 и Ка-18. Судя по поисковому радару снизу передней части фюзеляжа, было решено, что это новый противолодочный вертолет. Этот вертолет рассматривался как прототип вертолета Ка-25, в отчетах НАТО именовавшегося "Hormone" ("Hormone"- гормон), три варианта которого находились в эксплуатации. Этими вариантами были: "Гормон-А" - основной палубный противолодочный вертолет; "Гормон-B" - вертолет для электронного обнаружения целей, который с использованием своего радара обеспечивал данные для наведения и управления корабельными дозвуковыми ракетами; "Гормон-C" - вертолет поисково-спасательный и общего назначения. Большинство вертолетов Ка-25 снабжены пневматическими "башмаками" на каждой из четырех посадочных опор, обеспечивающими необходимую плавучесть и автоматически надувающимися при аварийной посадке на воду. Поздние серийные варианты предполагалось оснастить двумя турбовальными двигателями Глушенков ГТД-3БМ мощностью по 738 кВт (990 л.с.). Гражданский вариант Ка-25К до сих пор находится в летной эксплуатации и применяется как летающий кран или как пассажирский вертолет с размещением 12 пассажиров на откидных сиденьях вдоль стен кабины. Такая компоновка вполне позволяет использовать вертолет и в качестве грузового. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|