Kamov Ka-226 (Ка-226 фирмы "Камов")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Легкий многоцелевой вертолет Ка-26 с двумя поршневыми двигателями М-14В-26 получил широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства СССР. Его серийное производство осуществлялось с 1968 по 1977 гг., было выпущено 825 вертолетов, из которых около 400 продолжают в настоящее время эксплуатироваться в России, республиках СНГ и ряде зарубежных стран. В 1983 г. ОКБ им. Н.И.Камова приступило к разработке модернизированного варианта популярного вертолета, получившего название Ка-126. Главным направлением модернизации была определена замена поршневой силовой установки на один современный газотурбинный двигатель ТВ-О-100 мощностью 720 л.с. Первый полет вертолета Ка-126 с двигателем ТВ-О-100 состоялся 19 октября 1987 г. Его серийное производство предполагалось осуществлять в Румынии. Однако нарушение кооперации бывших стран-членов СЭВ помешало этим планам: в Румынии успели построить только 12 машин, еще 3 изготовили в России. На базе Ка-126 был также разработан экспортный вариант Ка-128 с одним турбовальным двигателем "Турбомека Ариэль" 1D1 мощностью 722 л.с.
По заказу МЧС России, РАО "Газпром" и мэрии г.Москвы фирма "Камов" с 1990 г. разрабатывает на базе Ка-126 двухдвигательный многоцелевой вертолет Ка-226 с двумя ГТД фирмы "Аллисон" и оборудованием фирмы "Эллайд Сигнал". Он предназначен для перевозки 6-7 пассажиров или 1300 кг грузов, воздушного патрулирования, проведения аварийно-спасательных и противопожарных операций, транспортировки пострадавших и оказания медицинской помощи и т.п. В конструктивном плане Ка-226 сохраняет преемственность с вертолетами Ка-26 и Ка-126. Первый полет опытного экземпляра Ка-226 с двигателями "Аллисон" (Ка-226А) состоялся 3 сентября 1997 г. В том же году на Оренбургском ПО "Стрела" была заложена установочная серия из трех машин данного типа. Рассматривается также возможность организации выпуска варианта этого вертолета, названного Ка-228 и оснащенного газотурбинными двигателями АИ-450, на Украине.

Тип: легкий многоцелевой вертолет.

Силовая установка: два турбовальных двигателя "Аллисон" 250-C20B мощностью 420 л.с.

Летные данные: максимальная скорость 205 км/ч; крейсерская скорость 195 км/ч; статический потолок 2160 м; динамический потолок 5700 м; дальность полета
с полным запасом топлива 600 км.

Веса: нормальный взлетный 3100 кг; максимальный взлетный 3400 кг; максимальной коммерческой нагрузки 1300 кг.

Размеры: диаметр несущих винтов 13,0 м; длина фюзеляжа 8,1 м; высота вертолета 4,15 м; размеры подвесной кабины 2,04 х 1,28 х 1,4 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.