|
|
|
Николай Ильич Камов начал исследования винтокрылых аппаратов в1920-х годах и вместе с Николаем Кирилловичем Скржинским построил два самых первых летавших советских автожира КАСКР-1 и КАСКР-2 (другое название автожиров КАСКР - "Красный инженер" - Прим. перев.). Его первым проектом вертолета был ультралегкий Камов Ка-8 (1945г.), представлявший собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом летчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта "фирменная" для Камова схема позволила освободить аппарат от сложностей, связанных с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Несколько больший вертолет Ка-10, в отчетах НАТО именовавшийся "Хэт" ("Hat"- шляпа) был создан в 1948г. и имел двигатель Ивченко АИ-4В мощностью 41 кВт (55 л.с.). За ним выпущен модернизированный Ка-10М, снабженный двумя килями с рулями направления. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|