|
|
|
В 1966г. фирма Нихон Эйрплейн Мануфэкчеринг Компани (Nihon Aeroplane Manufacturing Company) начала проектирование нового транспортного самолета для замены находившихся в эксплуатации самолетов Кёртисс С-46 (Curtiss C-46). Первый образец ХС-1, собранный на заводе Джифу (Gifu) компании Кавасаки Хэви Индастриз (Kawasaki Heavy Industries), поднялся в воздух 12 ноября 1970г. Оценочные испытания этого аппарата привели к начальному заказу на 11 транспортных самолетов Кавасаки С-1, размещенному в 1972г. Самолет С-1 представлял собой высокоплан с наиболее полным использованием грузовой кабины. Он имел поднятый хвост с Т-образным оперением, убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой и был оснащен турбовентиляторными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) JT8D-9 тягой 6577 кг (14500 фунтов), установленными в мотогондолах на пилонах под крылом и собранными компанией Мицубиси (Mitsubishi). Экипаж состоял из пяти человек; самолет имел герметичные кабину экипажа и грузовой отсек; конструкция фюзеляжа включала дверь-рампу в хвостовой части для выполнения операций погрузки-выгрузки. Грузовая кабина вмещала 60 военнослужащих или 45 парашютистов, или 36 носилок с медицинским персоналом, или различное тяжелое оборудование. Агрегаты самолета С-1 изготавливались компаниями Фудзи (Fuji) (отъемные части крыла), Мицубиси (центральная и задняя секция фюзеляжа и хвостовое оперение) и Нихон (Nihon) (рулевые поверхности и гондола двигателя). Кавасаки отвечала за переднюю часть фюзеляжа, центроплан крыла, сборку и испытания. Всего был построен 31 самолет для ВВС Японских сил самообороны, последний из которых был поставлен 21 октября 1981г. |
|
|
|
Тип: двухмоторный военно- транспортный самолет средней дальности.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Мицубиси (Пратт-Уитни) JT-8D-M-9 тягой 64,5 кН (14500 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость 806 км/час (501 миль/час); потолок 11580 м (38000 футов).
Веса:
Размеры: размах крыла 36 м (100 футов 4 дюйма); длина самолета 29 м (95 футов 1 дюйм).
Вооружение:
|
|