|
|
|
Спроектированный под двигатель Кавасаки На-40, который выпускался по лицензии и представлял собой вариант немецкого мотора Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB-601A, опытный самолет Кавасаки Ki-60 вызвал одни разочарования. Усилия сосредоточили на проекте Кавасаки Ki-61, первый экземпляр которого из числа 12 опытных самолетов поднялся в воздух в декабре 1941г. Он имел двигатель жидкостного охлаждения. Летные испытания оказались успешными и японская армия приняла самолет для серийного производства под обозначением Армейский Тип 3 Истребитель Модель 1 Хайн (Army Type 3 Fighter Model 1 Hien) (Hien - ласточка). Впоследствии самолет получил кодовое обозначение союзников "Тони" ("Tony"). Первоначальный серийный вариант Ki-61-I начал участвовать в боевых операциях в апреле 1943г. К моменту завершения серийного выпуска в январе 1945г. было построено 2666 машин. Разработка усовершенствованного варианта Ki-61-II началась осенью 1942г., но только 99 самолетов было поставлено в войска, до тех пор, когда в январе 1945г. производство его двигателей Кавасаки На-140 стало невозможным вследствие воздушных налетов авиации США.
ВАРИАНТЫ Ki-61: обозначение 12 первоначальных опытных самолетов. Ki-61-I: начальный серийный вариант; вооружен двумя пулеметами калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), расположенными в фюзеляже, и двумя пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), расположенными в крыле. Ki-61-Ia: аналогичен варианту Ki-61-I, но пулеметы в крыле заменены на импортные 20-мм пушки Маузер MG 151 (Mauser MG 151). Ki-61-Ib: аналогичен варианту Ki-61-I, но пулеметы в фюзеляже заменены на другие, калибра 12,7 мм (0,5 дюйма). Ki-61-Ic: модифицированный вариант, вооружен двумя пулеметами калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) в фюзеляже и двумя японскими 20-мм пушками Но-5 в крыле. Ki-61-Id: аналогичен Ki-61-Ic, пушки заменены на 30-мм пушки Но-105. Ki-61-II: обозначение восьми опытных самолетов с увеличенной площадью крыла и двигателем Кавасаки На-140. Ki-61-II KAI: 30 опытно-предсерийных самолетов с крылом от варианта Ki-61-I и перепроектированным хвостовым оперением. Ki-61-IIa: начальный серийный вариант с вооружением, как у Ki-61-Ic. Ki-61-IIb: аналогичен варианту Ki-61-IIa, но вооружен четырьмя 20-мм пушками Но-5. Ki-61-III: один опытный экземпляр усовершенствованного варианта. |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один двенадцатицилиндровый V-образный поршневой двигатель Кавасаки На-40 мощностью 876 кВт (1175 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 560 км/час (348 миль/час); практический потолок 10000 м (32810 футов); дальность полета 1900 км (1181 миля).
Веса: пустого - 2630 кг (5798 фунтов); максимальный взлетный 3470 кг (7650 фунтов).
Размеры: размах крыла 12 м (39 футов 4,5 дюйма); длина самолета 8,95 м (29 футов 4,25 дюйма); высота 3,7 м (12 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 20 кв. м (215,29 кв. фута).
Вооружение: см. раздел "Варианты"; оборудование для подвески двух топливных баков или двух 250-кг (551 фунт) бомб.
|
|