|
|
|
Доктор Ганс Клемм в 1926г. основал свою собственную компанию Клемм Ляйхтфлюгцойгбау ГмбХ (Klemm Leichtflugzeugbau GmbH), и первой его продукцией стал самолет Клемм L 25. Двухместный свободнонесущий низкоплан L 25 первоначально был оснащен двухцилиндровым двигателем Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) мощностью 15 кВт (20 л.с.); последующие варианты включали: L 25 1a с двигателем Самсон (Salmson) AD-9 мощностью 30 кВт (40 л.с.); морской вариант этого самолета, обозначенный WL 25 1a, и трехместный L 25 1b с двухместной передней кабиной. Затем Клемм выпускает удлиненный и усиленный вариант L 26a, вариант L 27 с увеличенной передней кабиной, L 28 для высшего пилотажа, оснащенный мотором Сименс (Siemens) Sh 14a мощностью 112 кВт (150 л.с.), и вариант L 30, подобный сериям L 25/L 26, но предназначенный для сборки в аэроклубах. В 1933г. были представлены варианты KI 31 и KI 32, оснащенные звездообразным двигателем Сименс Sh 14a и представлявшие собой соответственно четырех- и трехместный монопланы. Вслед за ними появился значительно измененный самолет KI 33 - одноместный ультралегкий свободнонесущий высокоплан, оснащенный мотором Аргус (Argus) мощностью 30 кВт (40 л.с.). Затем настала пора двухместного свободнонесущего низкоплана KI 35, опытный экземпляр которого под обозначением KI 35a поднялся в воздух в 1935г. и был оснащен двигателем Хирт (Hirth) HM 60R мощностью 60 кВт (80 л.с.). Второй опытный самолет KI 35b имел мотор Хирт HM 504A мощностью 78 кВт (105 л.с.), который также устанавливался и на первоначальный серийный вариант KI 35B. На самолет устанавливались деревянные или металлические гидропоплавки (вариант KI 35BW), они шли на экспорт. С 1938г. усовершенствованные самолеты KI 35D применялись в ВВС Германии в качестве самолетов первоначального обучения. До этого, однако, работа над легкими самолетами привела к появлению варианта KI 36, четырехместного моноплана. Самолет мог быть поставлен в двух вариантах: KI 36A с двигателем Хирт HM 508F мощностью 164 кВт (220 л.с.) и KI 36B со звездообразным мотором Брамо (Bramo) Sh 14A мощностью 112 кВт (150 л.с.). Заключительными вариантами, которые должны были выпускаться перед Второй мировой войной, были KI 105 - двухместный легкий моноплан с двигателем Z.9-92 мощностью 37 кВт (50 л.с.), KI 107 - вариант с закрытой кабиной и двигателем Хирт HM 500A-1 мощностью 78 кВт (105 л.с.) и KI 106 - усовершенствованный вариант модели KI 35D с двигателем Хирт HM 500 мощностью 75 кВт (100 л.с.). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|