Latecoere (Латекоэр) 521, 522 и 523

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Гигантская летающая лодка Латекоэр 521, названная Lieutenant de Vaisseau Paris, была построена для перевозки пассажиров через Северную Атлантику. Она имела шесть двигателей Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Ybrs-2 V-12 мощностью 485 кВт (650 л.с.), установленных в гондолах под крылом типа парасоль. Короткие крылья малого размаха располагались по бокам корпуса, присоединялись к верхним крыльям с помощью стоек и имели на концах стабилизирующие поплавки. На высокорасположенном крыле внешние двигатели устанавливались по одному, а внутренние - попарно тандемно и вращали тянущий и толкающий винты. Нижняя секция двухреданного корпуса имела в носовой части швартовочное оборудование, за которым располагались радионавигационное отделение, салон на 20 пассажиров, шесть кабин класса "люкс", еще один салон на 26 пассажиров, кухня и багажное отделение. На верхней палубе находились кабина управления, отделение инженера, салон на 18 пассажиров и второе багажное отделение. После своего первого полета 10 января 1935г. самолет Лате 521 совершил несколько демонстрационных полетов. 13 января 1936г. во Флориде захваченный ураганом, аппарат затонул на якорях. Поднятая и возвращенная во Францию лодка была перестроена для компании Эйр Франс Трансатлантик (Air France Transatlantique) и снова поднялась в воздух в июне 1937г. Позднее она совершила беспосадочный перелет в Бразилию, а затем перелет с остановками через Северную Атлантику; обратный полет в сентябре 1937г. был беспосадочным. С более мощными двигателями с мая по июль 1939г. было совершено четыре полета с промежуточными остановками до Нью-Йорка и обратно. Во время войны самолетом Лате 521 заинтересовались ВМС Франции. Использовавшийся для патрулирования, в июне 1940г. он был окончательно возвращен в Южную Францию, где и был разобран в августе 1944г. Лате 521 имел размах крыла 49,31 м (161 фут 9,25 дюйма), максимальный взлетный вес 32180 кг (70945 фунтов) и развивал максимальную скорость 255 км/час (158 миль/час). Успех модели Лате 521 привел к получению заказов на три гражданских самолета Лате 522 и три модели для военно-морской авиации Лате 523. В результате был построен только один самолет Лате 522 (Ville de Saint Pierre). Прошедший испытания в апреле 1939г., этот самолет значительно отличался от модели Лате 521. Было изменено расположение отделений, верхняя часть корпуса переделана, увеличен максимальный взлетный вес и установлены двигатели Испано-Сюиза 12Y-36/37 мощностью 686 кВт (920 л.с.). До начала войны было совершено два двойных перелета через Северную Атлантику, а затем самолет был затребован военными и передан патрульной эскадрилье Е.6 в Ланвеок Пулмик около Бреста. Поврежденный во время полета во Французское Сомали в феврале 1941г., Лате 522 в конечном итоге вернулся во Францию, где и был разобран в августе 1944г. Три самолета Лате 523 было поставлено в эскадрилью Е.6 (позднее 6.Е) осенью 1938г. и применялись для патрулирования над Атлантикой. Напоминая модель 522, самолет имел экипаж из 14 человек и был вооружен пятью пулеметами Дарне (Darne) калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) и до 1350 кг (2976 футов) бомб.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.