Learjet (Лирджет) 25/28/29

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Лирджет 25, опытный экземпляр которого совершил свой первый полет 12 августа 1966г., представлял собой в основном модель Лирджет 24, но с удлиненным на 1,27 м (4 фута 2 дюйма) фюзеляжем для размещения двух членов экипажа и восьми пассажиров. В конце 1970г. были созданы улучшенные модели Лирджет 25В и Лирджет 25С, последняя из которых имела дополнительный запас топлива. В 1976г. установка нового крыла с изогнутым профилем и улучшения в аэродинамике, осуществленные одновременно на моделях Лирджет 24, привели к появлению модификаций основной конструкции Лирджет 25 под обозначениями Лирджет 25D и Лирджет 25F. Позднее на все четыре модели Лирджет были установлены турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) CJ610-8A, разрешенные для применения до высоты 15545 м (51000 футов). В январе 1979г. компанией был получен сертификат на самолеты Лирджет 28 и Лирджет 29 Лонгхорн (Learjet 29 Longhorn). Эти две модели, в основном сходные с 10-местным Лирджет 25D, получили новое крыло увеличенного размаха. Оно имело изогнутый профиль передней кромки и суперкритические концевые крылышки для обеспечения лучших летных характеристик и экономичности при полете с крейсерской скоростью. Появившиеся концевые крылышки вытеснили применявшиеся на ранних моделях расположенные на концах крыла топливные баки, в результате чего все топливо должно было размещаться внутри фюзеляжа. Таким образом, самолет Лирджет 28 имел места для 10 пассажиров, а имевшая большую дальность модель Лирджет 29 "променяла" двух пассажиров на дополнительные 379 литров (100 галлонов) топлива. Из-за высокой стоимости производства дальнейшее усовершенствование моделей Лирджет 28 (построено пять машин) и 29 (две машины) было прекращено в августе 1982г. Примерно в то же время число продаж самолетов Модель 25 достигло 368.

Тип: восьмиместный административный самолет.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик CJ610-8A тягой 1338 кг (2950 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7620 м (25000 футов) 884 км/час (549 миль/час); экономичная крейсерская скорость на высоте 15545 м (51000 футов) 756 км/час (470 миль/час); практический потолок 15545 м (51000 футов); дальность полета с четырьмя пассажирами и резервами топлива 2549 км (1584 мили).

Веса: пустого - 3730 кг (8224 фунта); максимальный взлетный 6804 кг (15000 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,35 м (43 фута 9,5 дюйма); длина 14,52 м (47 футов 7,5 дюйма); высота 3,73 м (12 футов 3 дюйма); площадь крыла 24,57 кв. м (264,50 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.