Leduc ramjet-powered aircraft (Самолет с ПВРД Ледюк)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Рене Ледюк работал во Франции в течение многих лет над созданием прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД), известного в технике как "аэротермодинамический канал", в котором нет никаких вращающихся элементов. ПВРД действует только за счет кинетической энергии набегающего потока воздуха, сжатие которого осуществляется в воздухозаборнике без помощи компрессора. В камере сгорания сжигаемое топливо увеличивает общую энергию, и расширяющиеся газы с большим ускорением выходят в атмосферу через реактивное выходное сопло. Первый двигатель, развивавший тягу в 4 кг (8,8 фунта), был создан Ледюком в 1935г. После Второй мировой войны появился первый самолет Ледюк 0.10, имевший цилиндрический фюзеляж с двойной обшивкой, в котором внутренняя оболочка содержала кабину пилота и вместе с окружавшей ее внешней оболочкой образовывала воздухозаборный канал для ПВРД, расположенного за местом пилота. Первый полет на собственной тяге состоялся 21 апреля 1949г., когда самолет Ледюк 0.10 стартовал с носителя на скорости примерно 322 км/час (200 миль/час). Эта скорость была необходима для достижения нужного давления воздуха в камере сгорания ПВРД, чтобы он мог начать функционировать. За12 минут была развита скорость 680 км/час (423 миль/час) при половине мощности двигателя. Впоследствии самолет совершал полеты при половине мощности двигателя со скоростью 805 км/час (500 миль/час). Было построено еще два экземпляра: один, аналогичный самолету 0.10, и второй, имевший на концах крыльев два турбореактивных двигателя и получивший обозначение 0.16. Усовершенствование модели продолжалось на двух экземплярах большего размера и улучшенной конструкции самолета Ледюк 0.21, первый из которых совершил полет 16 мая 1953г. Эти самолеты развивали максимальную скорость 0,87 М и достигали высоты 20000 м (65615 футов). Потом началась программа по созданию перехватчика Ледюк 0.22, развивающего скорость 2 М и имеющего разгонный турбореактивный двигатель SNECMA Атар (Atar), позволяющий самолету самостоятельно взлетать и разгоняться до скорости, при которой начинает функционировать ПВРД. Этой цели Ледюк 0.22 не достиг, хотя 26 декабря 1956г. совершил первый полет с турбореактивным двигателем, а затем еще более 30 испытательных полетов с газотурбинным двигателем, но ПВРД так и не был испытан. Из-за прекращения финансовой поддержки правительства проект был закрыт.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.