Liore-et-Olivier (Лиоре-е-Оливье) 451

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Претендовавший на звание одного из самых эстетически привлекательных двухмоторных самолетов Второй мировой войны, самолет Лиоре-е-Оливье 451 был спроектирован Жаном Мерсье. Опытный образец LeO 45.01 совершил свой первый полет 16 января 1937г. В сентябре 1938г. на нем были установлены двигатели Гном-Рон (Gnome-Rhone) 14N, и самолет был переобозначен как LeO 451.01. Первый серийный LeO 451 поднялся в воздух 24 марта 1939г., но из 1783 заказанных самолетов и вариантов LeO 451 только 452 машины вошли в строй к 25 июня 1940г. Варианты включали в себя самолет LeO 455.01 с двигателями Гном-Рон 14R мощностью 1025 кВт (1375 л.с.), который совершил свой первый полет 3 декабря 1939г. Пять других экземпляров LeO 451 были переделаны в 1948г. в гражданский самолет LeO 455Ph с такой же силовой установкой. В 1946г. 40 самолетов LeO 451, базировавшихся в Северной Африке, были переделаны в модель LeO 453 cо звездообразными двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830-67. Военная история самолета LeO 451 началась в декабре 1939г., когда эти машины начали вводить в состав действовавших эскадрилий. Первое боевое задание было получено 11 мая 1940г., когда самолеты из бомбардировочных соединений I/12 и II/12 атаковали мосты в Маастрихте в Нидерландах для того, чтобы замедлить стремительное наступление армии Германии. Их потери во время дневных бомбардировок оказались значительны и в июне Leo 451 принимали участие в основном в ночных рейдах по немецким и итальянским тылам. Заказы на самолеты включали модель LeO 451M, модифицированную для военно-морского использования. ВВС режима Виши и подразделения ВМС в Северной Африке стали использовать самолеты LeO 451 в 1940 и 1941 гг. Они принимали участие в операциях в Леванте в 1941г. и в операциях против высадки союзнических войск в Северной Африке в конце 1942г., неся большие потери, в основном на земле. С июля 1944 г. уцелевшие в Северной Африке экземпляры LeO 451 стали использоваться для связи. Двенадцать самолетов, переобозначенных как LeO 451E2, использовались для буксировки планеров. Когда в ноябре 1942г. немецкие войска вошли в неоккупированные районы Франции, они захватили все работоспособные самолеты LeO 451. Некоторые затем были переданы итальянским ВВС для использования в качестве учебно-тренировочных бомбардировщиков, около 50 машин были переделаны в транспортный вариант LeO 451 Т для Люфтваффе, двенадцать самолетов, переобозначенных как LeO 451С, использовались для перевозки почты авиакомпанией Эйр Франс. Несколько уцелевших самолетов LeO 451, не переделанных в модель LeO 453, оставались на службе для различных целей в течение нескольких лет после войны.

Тип: четырехместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Гном-Рон 14N 48/49 мощностью 850 кВт (1140 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 495 км/час (308 миль/час); практический потолок 9000 м (29530 футов); дальность полета 2300 км (1429 миль).

Веса: cнаряженного - 7815 кг (17229 фунтов); максимальный взлетный 11400 кг (25133 фунта).

Размеры: размах крыла 22,5 м (73 фута 9,75 дюйма); длина 17,17 м (56 футов 4 дюйма); высота 5,24 м (17 футов 2,25 дюйма); площадь крыла 68 кв. м (731,97 кв. фута).

Вооружение: два пулемета МАС калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) (один передний и один на убирающейся подфюзеляжной турели) и одна пушка HS 404 калибра 20 мм (в убирающейся надфюзеляжной турели); бомбовая нагрузка массой до 1500 кг (3307 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.