|
|
|
Транспортный самолет Локхид 10 Электра на 10 пассажиров являлся свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащенный двумя двигателями Пратт-Уитни Восп Юниор SB, опытный самолет совершил свой первый полет 23 февраля 1934г. Наряду с внутренним рынком, самолеты электра экспортировались в Аргентину, Австралию, Канаду, Чили, Колумбию, Японию, Новую Зеландию, Польшу, Румынию, СССР, Великобританию, Венесуэлу и Югославию.
ВАРИАНТЫ Электра 10-А: основной серийный вариант с двигателями Пратт-Уитни Восп Юниор SB; построен 101 самолет.Электра 10-В: аналог модели Электра 10-А, но оснащенный двигателями Райт R-975-E3 Уэрлуинд (Wright R-975-E3 Whirlwind) мощностью 328 кВт (440 л.с.). Электра 10-С: вариант для компании Пан Америкэн Эйруэйз, оснащенный двигателями Восп SC1 мощностью 336 кВт (450 л.с.); построено 8 самолетов. Электра 10-D: планировавшийся военный вариант; не был построен. Электра 10-Е: аналог модели Электра 10-А, но оснащенный двигателями Восп S3H1 мощностью 447 кВт (600 л.с.); построено 15 самолетов; наиболее известным из них был NR16020, на котором во время попытки совершения кругосветного полета 2 июля 1937г. пропали без вести Амелия Ирхарт и штурман Фрэд Нунан. XR20-1: обозначение одного самолета для штаба ВМС США, оснащенный двигателями Пратт-Уитни R-985-48 мощностью 336 кВт (450 л.с.). XR30-1: обозначение одного санитарно-транспортного самолета для Береговой охраны США, оснащенного двигателями Райт R-975-E3 мощностью 328 кВт (440 л.с.). XC-35: вариант стандартной модели Электра с герметичной кабиной, оснащенный двигателями с турбонагнетателем Пратт-Уитни XR-1340-43 мощностью 410 кВт (550 л.с.); использовался для изучения герметизации и использования двигателей с турбонагнетателем. Y1C-36: вариант Электра 10-А, оснащенный двигателями Пратт-Уитни R-985-13 мощностью 336 кВт (450 л.с.); использовался в качестве транспортного самолета. С-36А (позднее UC-36A): обозначение 15 самолетов Электра 10-А, реквизированных для военной службы в ВВС США (USAAF) во время Второй мировой войны. С-36В (позднее UC-36B): обозначение пяти самолетов Электра 10-Е, реквизированных для службы в ВВС США. С-36C (позднее UC-36C): обозначение семи самолетов Электра 10-В, реквизированных для службы в ВВС США. Y1C-37: обозначение самолета, в целом похожего на модель Y1C-36. |
|
|
|
Тип: ближний легкий транспортный самолет.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни Восп Юниор SB мощностью 336 кВт (450 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 325 км/час (202 миль/час); практический потолок 5915 м (19400 футов); дальность полета 1305 км (810 миль).
Веса: пустого - 2927 кг (6454 фунта); максимальный взлетный 4672 кг (10300 фунтов).
Размеры: размах крыла 16,76 м (55 футов); длина 11,76 м (38 футов 7 дюймов); высота 3,07 м (10 футов 1 дюйм); площадь крыла 42,59 кв.м (458,5 кв.фута).
Вооружение:
|
|