|
|
|
Интерес ВВС Великобритании к военному варианту Локхид 18 Лодстар привел к созданию самолета Локхид 37. В течение 1940г. было построено 675 таких самолетов, названных Вентура. По сравнению с самолетом Гудзон, Вентура имел более эффективное вооружение, большую грузоподъемность, более мощные двигатели. Самолеты начали использоваться в ВВС Великобритании 3 ноября 1942г., но вскоре этот тип машин признали непригодным для применения в светлое время суток и перевели на службу в береговую авиацию. Тем не менее большое количество машин строилось для ВВС и ВМС США, а также для поставок по ленд-лизу. Эти самолеты имели обозначение PV-1 Вентура. Вариант PV-2 большей дальности, заказанный ВМС США в июне 1943г., был назван Гарпун. Общий объем производства самолетов Гарпун и Вентура насчитывал в сентябре 1945г. 3028 машин.
ВАРИАНТЫ Вентура Mk I: первоначальный серийный вариант для британского контракта, оснащенный двигателями Пратт-Уитни Дабл Восп (Pratt & Whitney Double Wasp) S1A4-G мощностью 1380 кВт (1850 л.с.); несколько самолетов было впоследствии модифицировано в Великобритании для эксплуатации в береговом округе под обозначением Вентура GR.Mk I. Вентура Mk II: похожий на самолет Вентура Mk I, но с бомбовым отсеком большей емкости и двигателями Пратт-Уитни R-2800-31 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.). Вентура Mk IIA: похожий на самолет Вентура Mk II, но с другим вооружением. Вентура GR.Mk V: обозначение в ВВС Великобритании варианта самолета PV-1; впоследствии некоторые были модифицированы в транспортные самолеты с обозначением Ventura C.Mk V. B-34 (позже - RB-34): около 20 самолетов, реквизированных для ВВС США по ленд-лизу. B-34А (позже - RB-34А): обозначение 101 самолета, использовавшихся в ВВС США как учебно-тренировочные. B-34В (позже - RB-34В): 13 самолетов, использовавшихся для тренировок штурманов в ВВС США. В-37: вариант самолета с двигателями Райт (Wright) R-2600-13 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.); построено 18 самолетов. PV-1: аналог Вентура Mk II, но с модифицированным бомбовым отсеком; позже некоторые самолеты были оснащены радаром перехвата воздушных целей. PV-1P: несколько самолетов PV-1, переоснащенных для фоторазведки. PV-2: вариант с крылом большего размаха для увеличения объема топлива, переделанным хвостовым оперением и другим вооружением. PV-2C: обозначение 30 самолетов PV-2, использовавшихся для тренировок, после герметизации встроенных топливных баков во внешних отсеках крыла. PV-2D: аналог PV-2, с измененным вооружением; поставлено 35 машин. PV-2T: обозначение учебно-тренировочных самолетов PV-2. PV-3: обозначение 27 самолетов Вентура Mk II, переданных по британскому контракту. |
|
|
|
Тип: самолет для морского патрулирования.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2800-31 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4205 м (13800 футов) 518 км/час (322 миль/час); практический потолок 8015 м (26300 футов); стандартная дальность полета 2189 км (1360 миль).
Веса: пустого - 9161 кг (20197 фунтов); максимальный взлетный 14096 кг (31077 фунтов).
Размеры: размах крыла 19,96 м (65 футов 6 дюймов); длина 15,77 м (51 фут 9 дюймов); высота 3,63 м (11 футов 11 дюймов); площадь крыла 51,19 кв. м (551 кв. фут).
Вооружение: два передних пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), два таких же пулемета в надфюзеляжной турели и два пулемета калибра 7,72 мм (0,3 дюйма) под фюзеляжем; бомбы массой до 1361 кг (3000 фунтов), или шесть глубинных бомб по 147 кг (325 фунтов), или одна торпеда.
|
|