Lockheed Constellation, Super Constellation and Starliner (Локхид Констеллейшн, Супер Констеллейшн и Старлайнер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Локхид L-49 создавался как 40-местный авиалайнер для внутренних рейсов. Первый полет состоялся 9 января 1943г. Во время Второй мировой войны все самолеты направлялись в ВВС США в качестве транспортных под обозначением С-69 (22 машины). Производство гражданских моделей из деталей С-69 начато под обозначением компании L-049 Констеллейшн. Первые по-настоящему гражданские самолеты Локхид L-649 с двигателями Райт (Wright) 749С-18BD-1 мощностью 1864 кВт (2500 л.с.) имели комфортабельный салон со стандартной вместимостью от 48 до 64 пассажиров и 81 человек при высокой плотности компоновки. В течение 1947г. этот вариант был заменен в производстве самолетом большей дальности L-749 с дополнительным запасом топлива. Самолет L-1049 Супер Констеллейшн имел удлиненный на 5,59 м (18 футов 4 дюйма) фюзеляж и разнообразные компоновки салона, который максимально мог вмещать до 109 пассажиров. Последним из вариантов гражданского авиалайнера Констеллейшн был самолет L-1649A Старлайнер c полностью новым крылом увеличенного размаха и намного большим запасом топлива, обеспечивающим дальность полета, значительно превышающую дальность любого предшественника. Производство было завершено в конце 1950-х годов; построено 856 машин всех вариантов.

ВАРИАНТЫ
L-049: обозначение первых гражданских самолетов Констеллейшн, построенных из агрегатов, предназначенных для военных самолетов С-69. L-649: обозначение первых самолетов, построенных как гражданские авиалайнеры. L-649A: аналог L-649, но с увеличенным запасом топлива. L-749: аналог L-649A, но с усиленным шасси. L-749A: аналог L-749, но с усиленной конструкцией для работы с большим полетным весом. L-1049: первоначальный вариант самолета Супер Констеллейшн со стандартным размещением от 69 до 92 пассажиров и двигателями Райт 749С-18BD-1 мощностью 1864 кВт (2500 л.с.). L-1049C: усовершенствованный вариант самолета Супер Констеллейшн с двигателями Райт 87ТС-18DA-1 Турбо-Компаунд (Turbo Compоund) мощностью 2424 кВт (3250 л.с.). L-1049D: аналог L-1049С, но предназначенный и для грузовых перевозок. L-1049E: аналог L-1049C, но имеющий больший полетный вес. L-1049G: вариант, оснащенный двигателями Райт 972ТС-18DA-3 Турбо-Компаунд мощностью 2535 кВт (3400 л.с.). L-1049H: серийный вариант самолета Супер Констеллейшн, сочетающий конструкции самолетов L-1049D и L-1049G. L-1649: опытный самолет Старлайнер, основанный на планере Модели Супер Констеллейшн, с перепроектированным крылом, содержащим дополнительный запас топлива; был оснащен двигателями Райт 988ТС-18ЕА-2 Турбо-Циклон (Turbo Cyclone) мощностью 2535 кВт (3400 л.с.). L-1649A: серийный вариант самолета Старлайнер; построено 43 машины. C-69: обозначение первоначального военно-транспортного варианта. C-69C-1 (позже ZC-69C-1): единственный военный самолет с VIP-салоном (для особо важных персон). XC-69E: обозначение одного самолета для испытаний двигателей. C-121A: вариант самолета L-749 для перевозки личного состава ВВС США с усиленным полом и грузовой дверью с левого борта хвостовой части фюзеляжа; были переделаны в транспорт с VIP-салоном под обозначением VC-121A. VC-121B: один самолет с VIP-салоном, похожий на стандартный самолет L-749 и оснащенный для использования президентом. PO-1W: два самолета с бортовой РЛС дальнего обнаружения на основе планера самолета L-749. R70-1 (позже R7V-1, затем C-121J): вариант самолета L-1049D для ВМС США, оснащенный двигателями Райт R-3350-91 Турбо-Компаунд мощностью 2424 кВт (3250 л.с.). R7V-1P: временное обозначение одного самолета R7V-1, оснащенного для полярных исследований ледников. R7V-2: четыре экспериментальных самолета, оснащенные турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни YT34-P-12A мощностью на валу 5550 кВт (4139 л.с.). VW-2 Уорнинг Стар (Warning Star) (позже EC-121K): самолеты с бортовой РЛС дальнего обнаружения, созданные на основе планера самолета L-1049 и оснащенные двигателями Райт R-3350-34 или R-3350-42 Турбо-Компаунд мощностью 2535 кВт (3400 л.с.). WV-2E (позже EC-121L): экспериментальный вариант самолета WV-2. WV-2Q (позже EC-121M): обозначение самолетов WV-2, переоснащенных для электронного радиопротиводействия. WV-3 (позже WQC-121N): восемь самолетов, оснащенных для разведки погоды. C-121C: вариант самолета R7V-1 с двигателями R-3350-34. JC-121C: обозначение двух самолетов С-121С и одного ТС-121С, переоснащенных для исследований электроники и систем самолета. RC-121C: самолет ВВС США с бортовой РЛС дальнего обнаружения, аналог WV-2. VC-121C: обозначение самолетов С-121С с VIP-салоном. RC-121D (позже EC-121D): вариант самолета WV-2, отличающийся наличием топливных баков на концах крыла и изменениями в компоновке салона и оборудования. VC-121E: самолет с VIP-салоном, предназначенный для президента. YC-121F: два экспериментальных самолета-аналога R7V-1 с турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Т34-Р-6 мощностью на валу 4474 кВт (6000 л.с.). C-121G: обозначение 32 самолетов R7V-1, переведенных из ВМС в ВВС США. EC-121H: обозначение 42 самолетов ЕС-121D после установки специального электронного оборудования. EC-121J: обозначение двух самолетов ЕС-121D с дополнительным электронным оборудованием. JC-121K: обозначение одного самолета ЕС-121К, предназначенного для исследований бортовой электроники. NC-121K: обозначение самолетов ЕС-121К, используемых в ВМС США для различных испытаний. EC-121P: обозначение самолетов ЕС-121К с оборудованием для противолодочных операций. EC-121Q: обозначение самолетов ЕС-121D с электронным оборудованием. EC-121R: обозначение самолетов ЕС-121К и ЕС-121Р, оснащенных для обработки данных с наземных сейсмических приборов. NC-121S: самолеты электронного радиопротиводействия (ECM) и электронной разведки. EC-121T: обозначение самолетов после доработки для повышения возможностей РЛС.

Тип: гражданский самолет большой дальности.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Райт 988ТС-18ЕА-2 Турбо-Компаунд мощностью 2535 кВт (3400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5670 м (18600 футов) 606 км/час (377 миль/час); практический потолок 7225 м (23700 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 7950 км (4940 миль).

Веса: пустого - 41569 кг (91645 фунтов); максимальный взлетный 72575 кг (160000 фунтов).

Размеры: размах крыла 45,72 м (150 футов); длина 35,41 м (116 футов 2 дюйма); высота 7,54 м (24 фута 9 дюймов); площадь крыла 171,87 кв. м (1850 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.