Lockheed F-104 Starfighter (Локхид F-104 Cтарфайтер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1952г. перед главным инженером компании Локхид К.Л. "Келли" Джонсоном была поставлена задача по созданию одноместного истребителя. Он остановился на самолете небольшого размера, чтобы можно было использовать тягу одного двигателя, обеспечивая высокую скорость и достаточную маневренность. Джонсон использовал прямое крыло малого размаха и удлинения с большой хордой, с максимальной толщиной всего лишь 10,16 см (4 дюйма). Фюзеляж проектировался применительно к двигателю Дженерал Электрик (General Electric) J79, который был выбран для самолета Локхид F-104 Старфайтер. Были построены два опытных самолета XF-104 с турбореактивным двигателем Райт (Wright) XJ65-W-6 тягой 3538 кг (7800 фунтов), а на форсаже - 4627 кг (10200 фунтов). Первый из них совершил полет 4 марта 1954г., но только в 1958г. машина пошла в серию. Улучшенный вариант строили многие страны НАТО. Серийное производство завершилось строительством более чем 2575 самолетов F-104. Разработка последних вариантов самолета Старфайтер с 1986г. проводилась фирмой Аэриталия/Аления (Aеritalia/Alenia). Обозначенные F-104S-ASA, они были оснащены усовершенствованным оборудованием, таким, как бортовая РЛС, усовершенствованная система электронного радиопротиводействия и распознавания "свой-чужой", более современная электроника и системы наведения оружия, дополнительные пилоны, укрепленные снаружи от топливных баков на крыле, для управляемых ракет класса "воздух-воздух" Аспид (Aspide) или AIM-9L Сайдуиндер (Sidewinder).

ВАРИАНТЫ
YF-104A: 17 предсерийных самолетов с фюзеляжем, удлиненным на 1,68 м (5 футов 6 дюймов), увеличенным запасом топлива и первоначально оснащенных двигателем Дженерал Электрик XJ79-GE-3 тягой на форсаже 6713 кг (14800 фунтов); позже двигатель J79-GE-3A такой же тяги стал стандартным для этого варианта. F-104A: первый серийный вариант с двигателем J79-GE-3A, а затем с двигателем J79-GE-3B; имел подфюзеляжный киль и закрылки со сдувом пограничного слоя; построено 153 самолета. NF-104A: обозначение трех самолетов F-104A для подготовки астронавтов в ВВС США. QF-104A: обозначение самолета YF-104A/F-104A, переоборудованного в радиоуправляемую воздушную мишень. F-104B: вариант двухместного боевого учебно-тренировочного самолета на основе машины F-104A с переделанной топливной системой и вооружением; построено 26 машин. F-104C: тактический истребитель; оснащен двигателем J79-GE-7 тягой на форсаже 7167 кг (15800 фунтов) и снабжен ракетами Сайдуиндер или бомбами, предназначенными для нанесения обычных или ядерных ударов; имел приемник топлива для дозаправки в воздухе; построено 77 самолетов. F-104D: боевой учебно-тренировочный вариант самолета F-104С; построен 21 самолет для ВВС США и 20 самолетов для Японии под обозначением F-104DJ. F-104F: улучшенный вариант, похожий на F-104D, для Люфтваффе; построено 30 машин. F-104G: основной серийный вариант; по сравнению с самолетом F-104C имел усиленную конструкцию, улучшенные аэродинамические характеристики, усовершенствованную электронику и оборудование, оснащался двигателем J79-GE-11A тягой на форсаже 7076 кг (15600 фунтов); построено 1127 машин. RF-104G: вариант тактического разведчика на основе самолета F-104G; построено 189 машин. TF-104G: двухместный учебно-тренировочный самолет варианта F-104G с полным боевым обеспечением; построено 220 машин. F-104J: вариант самолета F-104G, оснащенного как всепогодный перехватчик; самолеты, собранные или построенные в Японии, имеют нелицензионный вариант двигателя J79-GE-11A. F-104N: аналог F-104G, построенный для НАСА как сверхзвуковой самолет-преследователь. F-104S: вариант самолета многоцелевого назначения, разработанного на основе F-104G компанией Аэриталия; оснащались двигателями J79-GE-19 тягой на форсаже 8364 кг (17900 фунтов). F-104S-ASA: самолет компании Аэриталия/Аления для итальянских ВВС; построено 150 самолетов. CF-104: вариант самолета F-104G, построенный в Канаде компанией Канадэйр (Canadair); оснащался лицензионным двигателем J79-OEL-7 тягой на форсаже 7167 кг (15800 фунтов) и съемным приемником топлива для дозаправки в воздухе; построено 200 самолетов. CF-104D: двухместный учебно-тренировочный вариант самолета CF-104, построенный компанией Локхид для ВВС Канады с двигателем J79-OEL-7; построено 38 самолетов.

Тип: одноместный многоцелевой истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Дженерал Электрик J79-GE-11A тягой на форсаже 7076 кг (15600 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 15240 м (50000 футов) 1845 км/час (1146 миль/час); практический потолок 15240 м (50000 футов); дальность полета 1740 км (1081 миля).

Веса: пустого - 6348 кг (13995 фунтов); максимальный взлетный 13170 кг (29035 фунтов).

Размеры: размах крыла (не включая ракеты) 6,36 м (21 фут 9 дюймов); длина 16,66 м (54 фута 8 дюймов); высота 4,09 м (13 футов 5 дюймов); площадь крыла 18,22 кв. м (196,1 кв. фута).

Вооружение: одна шестиствольная пушка Дженерал Электрик калибра 20 мм, ракеты Сайдуиндер класса "воздух-воздух", установленные на концах крыла, и до 1814 кг (4000 фунтов) боеприпасов на внешних подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.