Lockheed F-22 Rapier (Локхид F-22 Рейпер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Борьбу за контракт на разработку усовершенствованного тактического истребителя (АТF) - маневренного, электродистанционно управляемого, невидимого, оснащенного радаром, вели компании Локхид и Нортроп (Northrop). Первый опытный самолет компании Локхид YF-22 (Lockheed YF-22) (87-3997/N22YF), оснащенный специально спроектированными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) YF120, поднялся в воздух 29 сентября 1990г. Вскоре за этим самолетом, 30 октября 1990г., последовал образец 87-3998/N22YX, оснащенный альтернативными двигателями Пратт-Уитни YF119. После совместных испытаний с конкурирующим проектом YF-23 компаний Нортроп/МакДоннелл Дуглас (McDonnell Douglas) самолет YF-22 с двигателями YF119 был объявлен победителем. Проект основного самолета F-22A был заморожен в марте 1992г.; отличия его от опытного образца включали увеличение размаха ромбовидного крыла до 13,59 м (44 фута 6 дюймов) без увеличения его площади, стреловидность передней кромки была уменьшена до 42° (вместо 48°), уменьшена толщина корневой части крыла, уменьшены кривизна и крутка крыла для увеличения сверхзвуковой маневренности. Площадь двухкилевого вертикального оперения была уменьшена до 27,12 кв. м (89 кв. футов), но горизонтальное оперение не изменилось. Кабина была перемещена вперед для увеличения обзора, а воздухозаборник двигателя перенесен назад на 0,45 м (1 фут 6 дюймов); длина фюзеляжа уменьшилась на 63 см (25 дюймов). Основным требованием являлась возможность достижения скорости 1М без использования форсажной камеры - самолет должен был пролетать любой отрезок, проходящий по вражеской территории, на сверхзвуковом режиме. ВВС США рассчитывали ввести в строй первую эскадрилью самолетов F-22A в 2002г. после четырехлетней программы летных испытаний. Планировалось закупить 648 самолетов, первая партия из 11 машин должна была состоять из 9 одноместных F-22А и 2 двухместных опытных самолетов F-22В. Предполагаемая стоимость самолета составляла в 1991г. 59,4 миллиона долларов за каждый. Программа потерпела неудачу 25 апреля 1992г., когда самолет N22YX был поврежден во время тренировочного полета недалеко от базы ВВС США Эдвардс; к этому времени самолет уже называли Лайтнинг II (Lightning II), Супер Стар (Super Star) и, наконец, Рейпер (Rapier).

Тип: одноместный сверхзвуковой современный истребитель высшего класса.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Пратт-Уитни F119 тягой 157 кН (35000 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость 2,2 М, или 2335 км/час (1451 миль/час); практический потолок 19812 м (65000 футов); боевой радиус действия 1285 км (800 миль).

Веса: снаряженного - 14061 кг (31000 фунтов); нормальный взлетный 26308 кг (58000 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,1 м (43 фута); длина 19,55 м (64 фута 2 дюйма); высота 5,39 м (17 футов 8 дюймов); площадь крыла 77,1 кв. м (830 кв. футов).

Вооружение: оба опытных образца невооружены, но серийные самолеты F-22 будут иметь 20- или 25-миллиметровую встроенную пушку, ракеты AIM-9 и AIM-120 класса "воздух-воздух" во внутреннем оружейном отсеке.

 


Copyright © Fedoroff Corp.