|
|
|
Локхид Гудзон появился в начале 1938г. как самолет морского патрулирования и тренировочный для штурманского состава. Заказчиком выступила Торговая палата Великобритании. По контракту предполагалось производство 250 самолетов, обозначенных В14L. Первый из них, без вооружения и с макетом надфюзеляжной турели, поднялся в воздух 10 декабря 1938г. Последний 250-й серийный самолет сошел со сборочной линии в первую неделю ноября 1939г. Серийное производство завершилось в мае 1943г.; к тому времени был построен 2941 самолет. Таким образом, самолет Гудзон, как была названа модель B14L в ВВС Великобритании, возвел компанию Локхид в ранг крупнейших авиационных производителей. Несмотря на то, что он являлся вариантом гражданского самолета, бомбардировщик Гудзон достиг некоторых необычных результатов. Например, самолет из состава 224-й эскадрильи 8 октября 1939г. сбил летающую лодку Дорнье (Dornier) Do 18. Это была первая победа ВВС Великобритании во Второй мировой войне, одержанная самолетами, построенными в США. Самолет Гудзон из 220-й эскадрильи ВВС в феврале 1940г. установил местонахождение германского корабля-тюрьмы "Альтмарк" и навел на него английские корабли. В Атлантике 27 августа 1941г. самолет Гудзон из 269-й эскадрильи повредил и взял в плен германскую подводную лодку U 570. В мае 1943г. самолет Гудзон из 608-й эскадрильи стал первым самолетом ВВС Великобритании, потопившим ракетным огнем немецкую подводную лодку класса U. Первое потопление подводной лодки (U-701) 7 июля 1942г. принадлежит самолету Локхид А-29 ВВС США (так обозначался Гудзон в американском варианте). Самолет PBO-1 ВМС США (обозначение самолета А-29, принятое в ВМС США) потопил две подводные лодки 1 и 15 марта 1942г. Таким образом, Гудзоны в борьбе с подлодками заслужили хорошую репутацию во Второй мировой войне.
ВАРИАНТЫ Гудзон Mk I: первый вариант для продажи ВВС Великобритании с двигателями Райт GR-1820-G102A мощностью 820 кВт (1100 л.с.); построен 351 самолет. Гудзон Mk II: экспортный вариант типа Мк I, но с усиленным планером и воздушными винтами с автоматически изменяемым шагом; построено 20 самолетов. Гудзон Mk III: вариант, сочетающий в себе планер модели Гудзон Мк II и двигатели Райт GR-1820-G205A мощностью 895 кВт (1200 л.с.); было продано 428 самолетов. Гудзон Mk IIIA: обозначение варианта, поставленного по ленд-лизу в ВВС Великобритании и стран Содружества; был похож на самолет Гудзон III, но имел двигатели Райт R-1820-87 мощностью 895 кВт (1200 л.с.); эти самолеты приобретались ВВС США под обозначением А-29 и ВМС США как РВО-1; производство самолетов Гудзон Мк IIIА насчитывало 800 машин, включая 384 с измененными интерьерами (для переброски войск), поставленные под обозначением А-29А. Гудзон Mk IV: обозначение 50 самолетов Мк I в ВВС Великобритании, оснащенных двигателями Пратт-Уитни Твин Восп S3С-G мощностью 783 кВт (1050 л.с.). Гудзон Mk IVA: обозначение в ВВС Великобритании самолетов, поставленных по ленд-лизу из ВВС США под обозначением А-28; построено 52 самолета. Гудзон Mk V: экспортный вариант, похожий на самолет Гудзон Мк III, но с двигателями Твин Восп S3C4-G мощностью 895 кВт (1200 л.с.); построено 409 самолетов. Гудзон Mk VI: вариант, поставлявшийся по ленд-лизу из ВВС США под обозначением А-29А; аналог Гудзон Мк III/V, но с двигателями Пратт-Уитни R-1830-67 мощностью 895 кВт (1200 л.с.), изготовленными компанией Шевроле (Chevrolet); построено 450 самолетов. Гудзон C.Mk VI: обозначение транспортных самолетов Гудзон Мк VI ВВС Великобритании без вооружения. A-29B: обозначение 24 самолетов А-29А, переоборудованных для фоторазведки. AT-18: обозначение 217 самолетов с двигателями Райт R-1820-87 мощностью 895 кВт (1200 л.с.); поставлялись из ВВС США как учебно-тренировочные. AТ-18A: 83 самолета, в основном похожих на вариант А-18, приобретенные ВВС США как невооруженный учебно-тренировочный для штурманского состава. B14S: обозначение единственного самолета для компании Сперри Гироскоп в качестве испытательного самолета для нового оборудования. |
|
|
|
Тип: бомбардировщик морской авиации.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт GR-1820-G-102A мощностью 820 кВт (1100 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1980 м (6500 футов) 396 км/час (246 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета 3154 км (1960 миль).
Веса: пустого - 5276 кг (11630 фунтов); максимальный взлетный 7938 кг (17500 фунтов).
Размеры: размах крыла 19,96 м (65 футов); длина 13,51 м (44 фута 4 дюйма); высота 3,61 м (11 футов 10 дюймов); площадь крыла 51,19 кв. м (551 кв. фут).
Вооружение: два передних пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и два таких же пулемета в надфюзеляжной турели; кроме того, бомбы массой до 635 кг (1400 фунтов) или глубинные бомбы во внутреннем бомбовом отсеке.
|
|