Lockheed L-1011 TriStar (Локхид L-1011 Триcтар)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Широкофюзеляжный авиалайнер компании Локхид, обозначенный Локхид L-1011 Триcтар создавался в ответ на техническое задание компании Америкэн Эйрлайнз (American Airlines) на самолет малой и средней дальности и большой вместимости. Первый полет состоялся 17 ноября 1970г. Это был свободнонесущий низкоплан со стреловидным (35°) крылом, оснащенный тремя турбовентиляторными двигателями Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB.211 тягой 19051 кг (42000 фунтов). Вместимость составляла от двух до четырех членов экипажа и от 256 до 400 пассажиров. Первый контрольный полет был совершен авиакомпанией Истерн Эйр Лайнз (Eastern Air Lines) 26 апреля 1972г. Выявились некоторые серьезные проблемы, в основном связанные с двигателями, но вскоре самолет ТриСтар завоевал популярность у авиакомпаний и любовь у пассажиров. За первым серийным вариантом, обозначенным L-1011-1, последовал самолет L-1011-100 большей дальности, имеющий дополнительный запас топлива и сертифицированный для полетов с большим весом. Для обеспечения лучших летных данных при использовании с жарких и высотных ("hot-and-high") аэродромов, L-1011-200 разрабатывался с двигателями RB.211-524 тягой 21772 кг (48000 фунтов), но во всем остальном эта модель была аналогична варианту L-1011-1. Он имел увеличенный запас топлива, как у самолета L-1011-100, а улучшенные данные двигателя RB-211-524 позволяли ему немного увеличить дальность; самолет был сертифицирован для полетов с большим весом. Последним представителем этого семейства самолетов является модель L-1011-500 большой дальности с обозначением Эдванст Триcтар (Advanced TriStar). Самолет L-1011-500 имеет двигатели RB.211-524B или RB.211-524B4, его фюзеляж укорочен на 4.11 м (13 футов 6 дюймов), увеличен запас топлива и переделана внутренняя компоновка салонов, где могут размещаться от 246 до 330 (максимум) пассажиров. В конце 1981г. компания Локхид объявила о прекращении серийного производства авиалайнеров Триcтар. В 1986г. компания Монарх Авиэйшн в Майами разработала грузовой вариант самолета Триcтар, установив с левой стороны, выше и впереди крыла в верхней части фюзеляжа, открывающуюся вверх грузовую дверь размером 4,38 м (14 футов 4 дюйма) х 2,71 м (8 футов 9 дюймов) и удалив все пассажирское оборудование. Первое такое переоснащение было произведено в мае 1987г. компанией Пемко Аэроплекс. Кроме этого разработкой грузовых вариантов самолета Триcтар занимались компания Локхид и британская компания Маршал из Кембриджа. Последняя из них в 1983г. модифицировала для ВВС Великобритании шесть Триcтар 500, полученных из компании Бритиш Эйруэйз, в транспортные и самолеты-заправщики (К.Мк1/КС.Мк1). В 1984-85гг. еще три самолета, полученные от компании Пан Америкэн, использовались как транспорт типа К.Мк.2.

Тип: дальний транспортный самолет.

Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс (Rolls-Royce) RB.211-524B или RB.211-524B4 тягой 22680 кг (50000 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м (30000 футов) 974 км/час (605 миль/час); практический потолок 12800 м (42000 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 9653 км (5998 миль);

Веса: эксплуатационный 109299 кг (240963 фунта); максимальный взлетный 224982 кг (496000 фунтов).

Размеры: размах крыла 47,35 м (155 футов 4 дюйма); длина 50,05 м (164 фута 2,5 дюйма); высота 16,87 м (55 футов 4 дюйма); площадь крыла 321,06 кв. м (3456 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.