|
|
|
Самолет Локхид F-117 стал победителем в конкурсе секретных ("black") проектов экспериментальной технологии "невидимки" (XST - Experimеntal Stealth Technology) 1975-76гг. Оснащенный турбореактивными двигателями Дженерал Электрик (General Electric) CJ610, первый самолет XST впервые поднялся в воздух в декабре 1977г. с базы Грум Лэйк в штате Невада. Было создано два уменьшенных опытных образца самолета для отработки различных вариантов экспериментальной технологии. Хотя оба самолета в 1978 и 1980гг. потерпели катастрофы, многообещающие результаты испытаний привели к разработке двух опытных полномасштабных машин YF-117A-LO, за которыми последовали 57 серийных самолетов F-117A. Самолет F-117А был объявлен действующим в 1983г., но для соблюдения секретности программы самолет взлетал только ночью с секретной базы в Тонопа. Только в конце 1989г., когда программу, наконец, окончательно рассекретили, самолет начал свои полеты в дневное время. F-117А, красноречиво прозванные "Воблин Гоблин" ("Wobblin Goblin"), больше соответствовали прозвищу своих пилотов "Блэк Джет" ("Black Jet"), а официально назывались Найт Хоук (Night Hawk). Первая из этих машин была использована в декабре 1989г. в одной из фаз операции "Джаст Коз", проводимой США по перевозке панамского генерала Мануэля Норьеги. Следующей акцией было участие в конфликте в Персидском заливе, когда один из этих самолетов нанес первый бомбовый удар в операции "Буря в пустыне" 17 января 1991г. Самолет F-117A отличается угловатой многогранной конструкцией, спроектированной для отражения и иногда поглощения энергии радара. Крыло большой стреловидности (67°) демонстрирует высокие аэродинамические показатели. Воздухозаборник, формы смотровой панели были оптимизированы для отражения сигналов радара. Крыло для лучшей аэродинамики очень плавно сливается с фюзеляжем; конструкция сделана из обычных алюминиевых сплавов, но покрыта особым материалом, поглощающим сигналы радара. В F-117А применены многие достижения современных передовых технологий. Хвостовое оперение, или "V-образное хвостовое оперение", сделано из композиционных материалов. Самолет имеет проводную систему дистанционного управления с четырехкратным резервированием. Улавливающее электронное оборудование включает системы инфракрасного обнаружения с обзором вперед-вниз; индикацию на лобовом стекле и приборной доске; убирающийся лазерный определитель; многофункциональные электронно-лучевые трубки (CRT); компьютеры для управления полетом; связь бортовой ЦВМ системы управления полетом с навигационной системой, плюс спутниковая навигационная система. В качестве силовых установок применялись варианты бесфорсажных двигателей Дженерал Электрик F404, устанавливаемых на самолетах F-18 Хорнет. |
|
|
|
Тип: одноместный ударный истребитель- "невидимка".
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Дженерал Электрик F404-GE-F102 тягой 4900 кг (10800 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость 1 М; нормальная эксплуатационная скорость 0,9 М.
Веса: эксплуатационный 13609 кг (30000 фунтов); максимальный взлетный 23814 кг (52500 фунтов).
Размеры: размах крыла 13,2 м (43 фута 4 дюйма); длина 20,08 м (65 футов 11 дюймов); высота 3,78 м (12 футов 5 дюймов); площадь крыла 105,9 кв. м (1140 кв. футов).
Вооружение: встроенное подфюзеляжное вооружение со способностью размещения полного арсенала, предписанного тактическим истребителям ВВС США, но обычно - две бомбы GBU-10/GBU-27 с лазерным наведением массой по 907 кг (2000 фунтов) или ракеты класса "воздух-земля" АGM-65 Маверик (Maverick) или AGM-89 HARM.
|
|