|
|
|
В 1955г. в воздух поднялся первый экземпляр замечательного нового самолета-разведчика компании Локхид - Локхид U-2, который был разработан и построен в условиях строжайшей секретности в так называемой компании "Сканк Уокс" ("Skunk Works"). Он имел великолепные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на большой высоте и с большой дальностью, которые явились результатом прекрасных двигателей и компоновки самолета. В качестве силовой установки использовался двигатель Пратт-Уитни J57 с переработанной системой подачи топлива, а крыло самолета имело большое удлинение (как у планера) и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования на длинные дистанции. Предназначенный для работы на высотах, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолет U-2 был оснащен большим количеством устройств для сбора данных. То, что разведчик U-2 являлся обнаруживаемым и уязвимым, было продемонстрировано 1 мая 1960г., когда во время полета над Советским Союзом этот самолет был сбит ракетой класса "земля-воздух". Тем не менее, ценность самолета U-2 была подтверждена в 1962г., когда эти самолеты обнаружили попытку размещения баллистических ракет на Кубе.
ВАРИАНТЫ U-2A: первоначальный серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J57-P-7 или J57-P-57A тягой 4763 кг (10500 фунтов) или 5080 кг (11200 фунтов) соответственно. WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований. U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, турбореактивным двигателем Пратт-Уитни J57-P-13 или J57-P-13B тягой 7167 кг (15800 фунтов) или 7711 кг (17000 фунтов) соответственно и увеличенным запасом топлива. U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint). U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два аппарата со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов. U-2D: двухместный вариант самолета U-2B для высотных исследований. U-2EPX: предложенный вариант морского наблюдательного самолета для ВМС США; два самолета были переделаны из аппаратов U-2R. U-2R: усовершенствованный вариант; намного больше, тяжелее и с увеличенной емкостью горючего. TR-1A: одноместный усовершенствованный вариант самолета U-2R с двигателями J75-P-13 и более современным авиационным оборудованием. TR-1B: двухместный учебно-тренировочный самолет с кабинами пилотов на одном уровне. ER-2: обозначение двух самолетов U-2R после модификации для использования НАСА. |
|
|
|
Тип: высотный самолет- разведчик.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J75-P-13B тягой 7711 кг (17000 фунтов).
Летные данные: крейсерская скорость на высоте 19810 м (65000 футов) 740 км/час (460 миль/час); рабочая высота от 19810 до 21335 м (от 65000 до 70000 футов); дальность полета 4635 км (2880 миль).
Веса: максимальный взлетный 10225 кг (22542 фунта).
Размеры: размах крыла 24,38 м (80 футов); длина 15,24 м (50 футов); высота 4,57 м (15 футов); площадь крыла 52,49 кв. м (565 кв. футов).
Вооружение:
|
|