Lockheed P-3 Orion (Локхид P-3 Орион)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

По заказу ВМС США фирма Локхид модифицировала усовершенствованный вариант самолета L-188 Электра (Electra) в опытный образец Локхид YP3V-1, позднее названный Орион, который впервые поднялся в воздух 25 ноября 1959г. Первый серийный экземпляр P3V-1 совершил полет 15 апреля 1961г. К тому времени он получил обозначение P-3. Сохраняя основную конструкцию планера модели Электра, новый самолет отличался укороченным на 2,24 м (7 футов 4 дюйма) фюзеляжем, который был несколько изменен с целью размещения большого оружейного отсека, установки нового авиационного оборудования и систем общего назначения. В оружейном отсеке устанавливались мины, глубинные бомбы, торпеды или ядерное оружие. Самолет имел также 10 подкрыльных пилонов для навески различного вооружения. Всего по настоящее время построено более 640 самолетов.

ВАРИАНТЫ
P-3A: первый серийный вариант для ВМС США с турбовинтовыми двигателями Аллисон T56-A-10W мощностью на валу 3356 кВт (4500 л.с.); начиная со 109-й серийной машины, оснащался усовершенствованной системой "Делтик" ("Deltic") для обнаружения подводных лодок; построено 157 аппаратов. P-3A(CS): четыре самолета ВМС с более мощным радаром для Таможни США, оснащенных авиационной системой дальнего обнаружения и наведения воздушным дозором (AEW&C). EP-3A: семь машин P-3A, модифицированных для оценочных испытаний в качестве самолетов электронной разведки. NP-3A: три самолета P-3A, используемых в специальных испытательных целях Научно-исследовательской лабораторией ВМС США. RP-3A: два самолета P-3A из состава эскадрильи океанографических исследований VXN-8. TP-3A: 12 самолетов P-3A, модифицированных для тренировки пилотов, без противолодочного вооружения (ASW). UP-3A: 38 машин P-3A без противолодочного вооружения для использования в качестве транспортных самолетов широкого назначения. VP-3A: три самолета WP-3A и два самолета P-3A, переделанные в варианты класса VIP и штабные. WP-3A: четыре экземпляра P-3A, переделанные в 1971г. для разведки погоды; предназначались для замены самолетов WC-121 Супер Констеллэйшн (Super Constellation); позднее один был обозначен как NP-3A, а три других - VP-3A. P-3B: серийный вариант, начиная со 158-го самолета Орион, оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон T56-A-14 мощностью на валу 3361 кВт (4910 л.с.) и системой "Делтик" для обнаружения подводных лодок. EP-3B: два самолета Р-3А электронной разведки. NP-3B: один самолет P-3B, переделанный в "летающую лабораторию" Морской научно-исследовательской лаборатории США. P-3C: серийный вариант с системой A-NEW. Впервые поднялся в воздух 18 сентября 1968г., введен в эксплуатацию в 1969г.; построено 267 машин. P-3C Апдэйт I: с новым усовершенствованным авиационным электронным оборудованием. С января 1975г. построен 31 самолет. P-3C Апдэйт II: с августа 1977г. было построено 44 самолета с системой инфракрасного и акустического обнаружения и ракетами класса "воздух-поверхность" "Гарпун". P-3C Апдэйт II.5: 24 самолета P-3С, выпущенные в 1981г., оснащенные системами навигации и связи, инерциальной системой ориентации с помощью подводных лодок (IACS) и стандартными подкрыльными пилонами. P-3C Апдэйт III: последние 50 самолетов ВМС США, оснащенные устройствами обработки акустических сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (APU). Поставки начались в мае 1984г. P-3C Апдэйт IV: вариант с усовершенствованной системой приборов радиоэлектронной разведки, дополнительным радаром AN/APS-137 (V) и датчиками для обнаружения бесшумных подводных лодок. EP-3C: вариант самолета P-3C для электронной разведки ВМС Японии, разработанный компанией Кавасаки. NP-3C: один самолет P-3C, переделанный в "летающую лабораторию" для ВМС США. RP-3C: самолет YP-3C, модифицированный для замены модели RP-3A. UP-3C: два самолета Орион универсальной схемы, построенные компанией Кавасаки для ВМС Японии. RP-3D: один самолет P-3C, приспособленный для сбора данных о состоянии атмосферы. WP-3D: два самолета P-3C, используемые Национальным управлением США по океанографическим и атмосферным исследованиям. EP-3E Эриэз (Aries): 10 самолетов P-3A и два EP-3B, переделанных для электронной разведки. Были оснащены радарами, установленными в больших обтекателях в верхней и нижней частях фюзеляжа, имели подфюзеляжный обтекатель радиолокационной антенны перед крылом. EP-3E Эриэз II: 12 самолетов P-3C, оснащенных оборудованием модели EP-3E. NP-3E: различные самолеты, используемые в качестве постоянных испытательных аппаратов. P-3F: шесть самолетов P-3C, поставленных в конце 70-хгг. ВВС Ирана. Оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе, совместимым с самолетом-заправщиком Боинг 707. P-3G: первоначальное обозначение самолета Локхид LRAACA, выбранного в октябре 1988г. для замены модели Орион, но получившего в 1988г. другое обозначение - P-7A. P-3H: улучшенная разработка варианта P-3C для замены самолета P-7A LRAACA, от которой отказались в июле 1990г. P-3K: пять самолетов для Новой Зеландии; планировавшееся усовершенствование прекратилось в 1990г. P-3N: обозначение двух самолетов P-3B, которые использовались Береговой охраной Норвегии для наблюдений, поисково-спасательных операций и обучения. P-3P: шесть самолетов P-3B ВВС Португалии. Один аппарат был переделан с целью приближения к стандарту самолета Апдэйт II компанией Локхид, а остальные - компанией OGMA. P-3W: 20 самолетов P-3C-II для ВВС Австралии с процессорами AQS-901 и акустической системой обнаружения Барра (Barra). P-3AEW&C: оснащенные авиационной системой дальнего обнаружения и наведения воздушным дозором самолеты P-3B; предназначались для Таможенной службы США, осуществлявшей патрулирование с целью обнаружения наркотиков. CP-140 Аврора (Aurora): 18 модифицированных самолетов P-3C, оснащенных противолодочной системой S-3 Викинг (Viking). Выбраны в июле 1976г. для осуществления программы модернизации Аргус (Argus) и использования в качестве патрульных самолетов большой дальности ВВС Канады. CP-140A Арктур (Arcturus): три самолета CP-140, оснащенных оборудованием для патрулирования окружающей местности и районов рыбного промысла, заказаны для замены самолетов Треккер (Tracker), использовавшихся ранее. Эти аппараты не имели противолодочной аппаратуры (ASW). Все они были поставлены к сентябрю 1991г.

Тип: противолодочный патрульный самолет.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Аллисон T56-A-14 мощностью на валу 3661 кВт (4910 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 761 км/час (473 миль/час); патрульная скорость 381 км/час (237 миль/час); максимальный радиус действия 3853 км (2383 мили).

Веса: пустого - 27892 кг (61491 фунт); максимальный взлетный 64410 кг (142000 фунтов).

Размеры: размах крыла 30,38 м (99 футов 8 дюймов); длина 35,61 м (116 футов 10 дюймов); высота 10,27 м (33 фута 8,5 дюйма); площадь крыла 120,77 кв. м (1300 кв. футов).

Вооружение: мины, глубинные бомбы, торпеды и ракеты во внутреннем оружейном отсеке или на подкрыльных пилонах, до 9072 кг (20000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.