|
|
|
Разработка реактивного истребителя началась в июне 1934г. Ставка делалась на турбореактивные двигатели Бритиш Хэлфорд (British Halford) H.1B тягой 1361 кг (3000 фунтов), и первый опытный самолет Локхид XP-80 с этой силовой установкой впервые поднялся в воздух 8 января 1944г.; второй и третий опытные самолеты XP-80A имели турбореактивные двигатели Дженерал Электрик (General Electric) I-40 тягой 2983 кг (4000 фунтов), как и предсерийные машины YP-80A. Низкоплан совершенной обтекаемой формы с убирающимся трехопорным шасси, P-80 Шутинг Стар начал вводиться в эксплуатацию в начале 1945г. Учебно-тренировочный T-33A имел удлиненный фюзеляж. Компания Локхид построила 5691 машину, и еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией Кавасаки (Kawasaki). Компания Канадэйр (Canadair) построила 656 машин, которые были оснащены двигателями Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene) и известны под обозначением CL-30 Сильвер Стар (Silver Star).
ВАРИАНТЫ P-80A (позднее F-80A): серийный вариант, оснащенный турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J33-GE-11 тягой 1746 кг (3850 фунтов); вооружение состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); построено 917 машин. XP-80B: опытный самолет с переработанным профилем крыла и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-17 тягой 1814 кг (4000 фунтов). P-80B (позднее F-80B): серийный вариант с катапультируемым креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин. P-80C (позднее F-80C): серийный вариант, первоначально с реактивными двигателями J33-A-23 тягой 2087 кг (4600 фунтов), а позднее с двигателями J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов). XFP-80A (позднее XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки. ERF-80A: обозначение одного самолета F-80A, используемого для испытаний фотооборудования. F-14A (позднее FP-80A, затем RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 аппаратов были переделаны из самолетов P-80A, а остальные 114 - построены вновь. RF-80C: обозначение 70 машин варианта F-80A, переделанных в самолеты-разведчики. DF-80A: обозначение варианта F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями. QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени. TO-1 (позднее TV-1): обозначение, данное ВМС США 50 самолетам P-80C, приобретенным для повышения летной подготовки. TP-80C (позднее TF-80C, затем T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C, впервые поднявшийся в воздух 22 марта 1948г.; построено 128 машин. AT-33A: вариант самолета T-33A для использования в составе мелких авиационных соединений, с вооружением для ведения операций против партизан. DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями. NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний. QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени. RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки; построено 85 машин. TO-2 (позднее TV-2): вариант самолета T-33A ВМС США. TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями. TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени. T2V-1 СиСтар (SeaStar) (позднее T-1A): вариант самолета TV-2 с системой управления пограничным слоем и турбореактивным двигателем Аллисон J33-A-24 тягой 27677 кг (6100 футов). |
|
|
|
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: один турбореактивный двигатель Аллисон J33-A-35 тягой 2449 кг (5400 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 966 км/час (594 миль/час); практический потолок 14265 м (46800 футов); дальность полета 1328 км (825 миль).
Веса: пустого - 3819 кг (8420 фунтов); максимальный взлетный 7646 кг (16856 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,81 м (38 футов 9 дюймов); длина 10,49 м (34 фута 5 дюймов); высота 3,43 м (11 футов 3 дюйма); площадь крыла 22,07 кв. м (237,6 кв. фута).
Вооружение: шесть пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); две бомбы массой по 454 кг (1000 фунтов) и восемь ракет.
|
|