|
|
|
После получения контракта на два опытных самолета Локхид XP2V-1 и 14 серийных машин P2V-12 первый опытный образец поднялся в воздух 17 мая 1945г. Это был среднеплан с убирающимся трехопорным шасси и двумя двигателями Райт R-3350-8 Дуплекс Циклон (Wright R-3350-8 Duplex Cyclone) мощностью 1715 кВт (2300 л.с.). Серийное производство насчитывало в общей сложности 1181 самолет.
ВАРИАНТЫ XP2V-2: единственный опытный самолет с двигателями Райт R-3350-24W мощностью 2088 кВт (2800 л.с.); впервые поднялся в воздух 7 января 1947г. P2V-2: аналог XP2V-2, способный нести звуковые буи; построено 80 машин. P2V-2N: обозначение двух самолетов P2V-2 для полярных исследований. P2V-2S: опытный экземпляр с РЛС дальнего обнаружения. P2V-3: аналог P2V-2, но с двигателями Райт R-3350-26W мощностью 2386 кВт (3200 л.с.); построено 53 машины. P2V-3B: обозначение пяти опытных самолетов непосредственной поддержки. P2V-3C: обозначение 12 палубных самолетов с ядерным вооружением. P2V-3W: серийный вариант с РЛС дальнего обнаружения; построено 30 машин. P2V-3Z: обозначение двух самолетов P2V-3, модифицированных для использования в качестве боевых транспортных класса VIP. P2V-4 (познее P-2D): вариант самолета с РЛС дальнего обнаружения, оборудованный как опытный вариант P2V-2S, с изменениями двигателя и дополнительными топливными баками; построено 52 машины. P2V-5: основной серийный вариант; противолодочный самолет (ASW); отличался наличием двигателей R-3350-30WA мощностью 2424 кВт (3250 л.с.) и топливными баками увеличенной емкости на концах крыла; имел застекленную носовую часть и оборудование для обнаружения подводных лодок; построено 424 машины. P2V-5F (позднее P-2E): вариант P2V-5, но с двигателями R-3350-32W мощностью 2610 кВт (3500 л.с.) и двумя расположенными под крылом дополнительными турбореактивными двигателями тягой 1474 кг (3250 фунтов); среди вариантов, созданных после 1962г., был испытательный самолет EP-2E. P2V-5FD (позднее DP-2E): самолеты для запуска и наведения беспилотных летательных аппаратов. P2V-5FE (позднее EP-2E): обозначение самолетов P2V-5F с дополнительным авиационным электронным оборудованием. P2V-5FS (позднее SP-2E): обозначение самолетов P2V-5F с акустическим поисковым оборудованием Джезебел-Джули. P2V-6 (позднее P-2F): вариант многофункционального самолета с двигателями R-3350-WA, топливными баками увеличенной емкости на концах крыла и удлиненным бомбовым отсеком; построено 67 машин. P2V-6B (позднее P2V-6M и MP-2F): противокорабельный вариант, оснащенный ракетами Петрел (Petrel); построено 16 машин. P2V-6F (позднее P-2G): обозначение самолетов P2V-6 после установки двух дополнительных турбореактивных двигателей Вестингауз (Westinghouse) J34-WE-36 тягой 1542 кг (3400 фунтов). P2V-6T (позднее TP-2F): обозначение учебно-тренировочных самолетов P2V-6. P2V-7 (позднее P-2H): серийный вариант с поршневыми двигателями R-3350-32W мощностью 2610 кВт (3500 л.с.) и дополнительными турбореактивными двигателями Вестингауз K34-WE-36 тягой 1542 кг (3400 фунтов); построено 287 машин; среди вариантов, созданных после 1962г., самолеты со специальными сенсорами AP-2H, самолеты наведения беспилотных летательных аппаратов DP-2H, один специальный самолет-разведчик EP-2H и один специальный испытательный самолет NP-2H. P2V-7B: обозначение 15 самолетов для ВМС Нидерландов, с усиленным вооружением в носовой части. P2V-7LP (позднее LP-2J): обозначение четырех арктических самолетов P2V-7. P2V-7S (позднее SP-2H): новое обозначение самолетов P-2V после установки акустического поискового оборудования Джезебел-Джули. P2V-7U (позднее RB-69A): вариант самолета для электронного наблюдения; построено 5 машин. P2V-7KAI: опытный экземпляр варианта P2V-7 японской сборки, обозначенный как P-2J; имел два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик T64-IHI-10 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.), а также два дополнительных турбореактивных двигателя Ишикаваджима-Харима (Ishikawajima-Harima) J3-IHI-7C тягой 1400 кг (3086 фунтов); некоторые позднее переделаны в самолеты-буксировщики мишеней UP-2J. |
|
|
|
Тип: морской патрульный самолет большой дальности.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-3350-32W Турбо-Компаунд (Turbo-Compound) мощностью 2610 кВт (3500 л.с.); два дополнительных турбореактивных двигателя Вестингауз J34-WE-36 тягой 1542 кг (3400 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4265 м (14000 футов) 649 км/час (403 миль/час); практический потолок 6705 м (22000 футов); максимальная дальность полета 5930 км (3685 миль).
Веса: пустого - 22650 кг (49935 фунтов); максимальный взлетный 36240 кг (79895 фунтов).
Размеры: размах крыла 31,65 м (103 фута 10 дюймов); длина 27,94 м (91 фут 8 дюймов); высота 8,94 м (29 футов 4 дюйма); площадь крыла 92,90 кв.м (1000 кв. футов).
Вооружение: спаренные надфюзеляжные турельные пулеметы калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); бомбовая нагрузка, включающая ракеты на подкрыльных подвесках и до 3629 кг (8000 фунтов) бомб, глубинных бомб или торпед.
|
|