|
|
|
Одноместный опытный образец пикирующего бомбардировщика Луар-Ньюпор 40 совершил свой первый полет в июне 1938г. Моноплан с крылом типа обратная чайка, разработанный на основе аппарата Ньюпор 140, он был предназначен для эксплуатации на авианосце и имел складывающиеся крылья. Основные стойки шасси убирались в гондолы, находящиеся под крылом, а нижняя половина руля направления делилась вертикально таким образом, что она раскрывалась на две части, служившие тормозными щитками при пикировании. Бомба весом в 225 кг (496 фунтов) находилась под фюзеляжем на рычаге, который поворачивался вперед, что создавало гарантию, что бомба, сбрасываемая при пикировании, не заденет воздушный винт. В результате последующих изменений хвостовые тормозные щитки были ликвидированы, а вместо них в качестве тормозного устройства использовалось выпущенное шасси. ВВС флота заказали после испытаний примерно 76 пикирующих бомбардировщиков. Серийный вариант имел обозначение L.N.401. В 1939г. французские Военно-воздушные силы заказали 40 самолетов L.N.411, которые отличались только отсутствием складывающегося крыла и специализированного военно-морского оборудования. С начала войны с Германией практически все имеющиеся пикирующие бомбардировщики этого типа использовались для воздушных атак на наступающие немецкие части и понесли немалые потери. Затем они были переброшены в Западную Африку. К марту 1942г. компанией SNCASO в Шатору было собрано в общей сложности 24 самолета L.N.401 и L.N.411 из отдельных агрегатов. Предполагается, что общее количество самолетов обоих вариантов составляло чуть более ста единиц. Единственный самолет L.N.402 был сконструирован по особому заказу и имел более мощный двигатель Испано-Сюиза 12Y-31, а самолет L.N.42 имел новое крыло с меньшим размахом и двигатель Испано-Сюиза 12Y-51 мощностью 820 кВт (1100 л.с.). Он не успел совершить испытательный полет и был скрыт от оккупационных сил Германии. Самолет поднялся в воздух только 24 августа 1945г. в Туссю-ле-Нобль, а в 1947г. был разобран. |
|
|
|
Тип: одноместный палубный пикирующий бомбардировщик.
Силовая установка: один двенадцатицилиндровый V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза 12Xcrs мощностью 515 кВт (690 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 380 км/час (236 миль/час); практический потолок 9500 м (31170 футов); дальность полета 1200 км (746 миль).
Веса: пустого снаряженного - 2135 кг (4707 фунтов); максимальный взлетный 2823 кг (6224 фунта).
Размеры: размах крыла 14,00 м (45 футов 11,25 дюйма); длина самолета 9,75 м (31 фут 11,75 дюйма); высота 3,50 м (11 футов 5,75 дюйма); площадь крыла 24,75 кв. м (266,42 кв. фута).
Вооружение: одна 20-мм пушка, установленная на двигателе, и два 7,5-мм (0,295 дюйма) пулемета, установленные на крыльях; бомбовая нагрузка до 225 кг (496 фунтов).
|
|