| 
  | 
  | 
  После того как Италия закончила боевые действия в Восточной Африке, была принята программа переоснащения итальянских ВВС. Под тактико-технические требования к одноместным истребителям конструктор Марио Кастольди спроектировал самолет Макки М.С.200 Саетта (Saetta - молния). Это был свободнонесущий низкоплан, преимущественно из металла, с убирающимся шасси с хвостовым колесом, закрытой кабиной и звездообразным двигателем Фиат (Fiat) А.74 RC 38. М.С.200 оказался победителем среди всех истребителей, участвовавших в конкурсе 1938г. на получение государственного заказа. По первому контракту, заключенному фирмой, было заказано 99 самолетов. Всего было произведено 1153 истребителя, из которых примерно 400 были построены на заводах компании Макки, а остальные - компаниями Бреда (Breda) и SAI-Амброзини (SAI-Ambrosini). На первых порах самолеты использовались как истребители сопровождения, затем принимали участие в воздушных боях над Грецией, Северной Африкой и Югославией. После перемирия 1943г. на них летали пилоты итальянских ВВС, воевавших с Германией. 
  ВАРИАНТЫ М.С.200 (опытные образцы):  два самолета с двигателями  Фиат (Fiat) A.74 RC 38 мощностью  626 кВт (840 л.с.). М.С.200: серийный самолет  с двигателем А.74 RD повышенной мощности; выпускался с закрытыми, открытыми и полуоткрытыми кабинами. М.С.200AS: модификация, приспособленная для эксплуатации  в условиях тропиков. М.С.200СВ: истребитель-бомбардировщик с максимальной бомбовой нагрузкой в 320 кг  (705 фунтов); вместо бомб мог  нести два вспомогательных топливных бака под крылом. М.С.201: опытный самолет, построенный в одном экземпляре; фюзеляж новой конструкции, двигатель Фиат А76 RC 40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.); для полетов  использовался только двигатель  А.74 RC 38. | 
  | 
  | 
  | 
  Тип: одноместный истребитель- перехватчик/ истребитель- бомбардировщик. 
  Силовая установка:  один звездообразный поршневой  двигатель Фиат А.74 RC 38. 
  Летные данные: максимальная скорость на высоте 4500 м  (14765 футов) 502 км/час  (312 миль/час); практический потолок 8900 м (29200 футов); дальность полета с дополнительным топливом 870 км (540 миль). 
  Веса: пустого - 1895 кг (4178фунтов); максимальный взлетный 2590 кг  (5710 фунтов). 
  Размеры: размах крыла 10,58 м  (34 фута 8,5 дюйма); длина 8,19 м  (26 футов 10,25 дюйма);  высота 3,5 м (11 футов 5,75 дюйма); площадь крыла 16,8 кв. м  (180,84 кв. фута). 
  Вооружение: два пулемета  калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), установленных под капотом  двигателя; на последних  серийных машинах иногда устанавливали дополнительно  по два пулемета калибра 7,7 мм  (0,303 дюйма) в крыле. 
  | 
  |