|
|
|
Вершиной конструкторской мысли Марио Кастольди стала модель Макки М.С.72. Она предназначалась для участия в гонках "Шнайдер Трофи" 1931г. и была сконструирована с учетом особенностей нового двигателя Фиат (Fiat) A.S.6, созданного Транквилло Зерби. Это был тандем из двух двигателей A.S.5 мощностью по 1119 кВт (1500 л.с.), смонтированных на общем картере. Каждый из двигателей приводил в движение при помощи соосного вала один из двух винтов, вращавшихся в противоположных направлениях. Последняя компоновка двигателя, предложенная Кастольди для М.С.72, устраняла неудобства от реактивного крутящего момента винта. Форма фюзеляжа самолета М.С.72 отличалась от предыдущих моделей компании Макки, зато конструкция хвостового оперения и крыльев обнаруживала явную преемственность с прежними разработками Кастольди. Два длинных металлических поплавка крепились к фюзеляжу при помощи четырех стоек с большой хордой. На поверхности стоек находились радиаторы охлаждения. Радиаторы с плоскими трубками находились на поверхности крыльев, кроме того, радиаторы были установлены на верхней поверхности поплавков; за кабиной пилота по бокам фюзеляжа и на его нижней поверхности был установлен маслорадиатор. Во время испытаний в системе карбюратора обнаружились неполадки, и полет окончился трагически. В итоге Италия не участвовала в гонках "Шнайдер Трофи" 1931г. Наконец, неполадки в работе карбюратора удалось устранить при помощи топливной смеси особого состава. 10 апреля 1933г. унтер-офицер Агелло установил мировой рекорд скорости на трехкилометровой дистанции (1,86 мили), средняя скорость составила 682,078 км/час (423,825 миль/час). Позднее, в октябре 1933г., на этом самолете был установлен мировой рекорд скорости на дистанции 100 км (62,14 мили), в награду за это был получен кубок Луи Блерио. Наконец, 23 октября 1934г. Агелло довел абсолютный рекорд скорости до 709,209 км/час (440,683 миль/час). Самолет, на котором были достигнуты эти рекорды, хранится в музее Аэронаутика Милитаре Итальяна в городе Винья ди Валле в 35 километрах от Рима. |
|
|
|
Тип: одноместный гоночный гидросамолет.
Силовая установка: один 24-цилиндровый двигатель Фиат A.S.6, состоящий из двух V-образных 12-цилиндровых двигателей.
Летные данные: максимальная скорость 708 км/час (440 миль/час).
Веса: пустого снаряженного - 2500 кг (5512 фунтов); максимальный взлетный 3025 кг (6669 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,48 м (31 фут 1,25 дюйма); длина самолета 8,32 м (27 футов 3,5 дюйма); высота 3,30 м (10 футов 10 дюймов); площадь крыла 15,00 кв. м (161,46 кв. фута).
Вооружение:
|
|