Martin 187 Baltimore (Мартин 187 Балтимор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Если самолет Мартин Мэрилэнд (Martine Mariland) был спроектирован с учетом требований ВВС США, то вариант Мартин 187 стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Отличия, главным образом, заключались в большей мощности двигателей и большей высоте фюзеляжа, позволявшей членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. Однако фюзеляж этого самолета (как и ряда других, например, Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Хэндли Пейдж Хэмпден (Handley Page Hampden) был настольно узким, что члены экипажа, получив ранение, не могли во время полета изменить свое положение. В мае 1940г. был получен заказ на 400 таких самолетов, получивших в ВВС Великобритании наименование Балтимор, а после принятия закона США о ленд-лизе еще на две партии из 575 и 600 машин (в июне и июле 1941г.). Все самолеты Балтимор использовались на Средиземноморском театре военных действий и проявили себя как бомбардировщики, отлично справлявшиеся с поставленными задачами и днем, и ночью. Самолеты использовались как самими Королевскими ВВС Великобритании, так и по направлению последних, военно-воздушными силами других стран-союзников.

ВАРИАНТЫ
Балтимор Mk I: первоначальный серийный вариант по заказу Великобритании с двигателями Райт 2600-А5В Циклон (Wright 2600-A5B Cyclon); 50 экземпляров. Балтимор Mk II: в общих чертах похож на Mk I, в надфюзеляжной турели устанавливались пулеметы Виккерс 'К', управлявшиеся двумя руками; 100 самолетов. Балтимор Mk III: усовершенствованный вариант по заказу Великобритании; с более мощными двигателями Райт R-260019 и турелью Болтон Пол. 250 самолетов. Балтимор Mk IIIA: заказан ВВС США под обозначением А-30, в общих чертах похож на Mk III, но имел надфюзеляжную турель с электроприводом производства фирмы Мартин; 281 самолет. Балтимор Mk IVA: в основном похож на Mk IIIA, с отличиями в отдельных деталях; заказан ВВС США под обозначением А-30А; 294 самолета. Балтимор Mk V: последний и основной серийный вариант, в основном похожий на Mk IV, за исключением двигателя: оснащен новыми моторами R-2600-29 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.); 600 самолетов.

Тип: четырехместный легкий бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-2600-10 Циклон 14 мощностью 1238 кВт (1660л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3505 м (11500 футов) 491 км/час (305 миль/час); практический потолок 7100 м (23300 футов); дальность полета с грузом бомб в 454 кг (1000 фунтов) 1741 км (1082 мили).

Веса: пустого - 7013 кг (15460 фунтов); максимальный взлетный 10251 кг (22600 фунтов).

Размеры: размах крыла 18,69 м (61 фут 4 дюйма); длина 14,8 м (48 футов 5,75 дюйма); высота 5,41 м (17 футов 9 дюймов); площадь крыла 50,03 кв. м (538,5 кв. фута).

Вооружение: четыре установленных в крыле пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), два или четыре подобных пулемета в надфюзеляжной турели, два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) под фюзеляжем; бомбовая нагрузка до 970 кг (2000 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.