Martin AM-1 Mauler (Мартин АМ-1 Молер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Основываясь на опыте Второй мировой войны, командование ВМФ США разработало тактико-технические требования на новый одноместный палубный штурмовик. Мартин Модель (Martin Model) 210 выиграл контракт на изготовление двух опытных образцов ХВТМ-1, первый из которых поднялся в воздух 26 августа 1944г. Это был свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) ХR-4360-4 мощностью 2237 кВт (3000 л.с.). Испытания прошли успешно, и компания получила контракт на 750 серийных самолетов ВТМ-1. К моменту, когда первый из них поднялся в воздух (16 декабря 1946г.), обозначение было заменено на АМ-1 Молер. Поскольку война закончилась, было выпущено только 149 самолетов, не считая опытные образцы, а в октябре 1949г. производство было полностью прекращено. Самолеты были переведены в резервные эскадрильи ВМФ США. Среди 149 самолетов АМ-1 были 17 машин AM-1Q, оборудованных для электронного противодействия.

Тип: одноместный палубный штурмовик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой 18-цилиндровый двигатель Райт R-3350-4 Циклон (Wrignt R-3350-4 Cyclone) мощностью 2218 кВт (2975 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 591 км/час (367 миль/час); практический потолок 9295 (30500 футов); дальность полета 2897 км (1800 миль).

Веса: пустого - 6577 кг (14500 фунтов); максимальный взлетный 10608 кг (23386 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,24 м (50 футов); длина 12,55 м (41 фут 2 дюйма); высота 5,13 м (16 футов 10 дюймов); площадь крыла 46,08 кв. м (496 кв.футов).

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм плюс до 2041 кг (4500 фунтов) различных бомб и ракетных снарядов.

 


Copyright © Fedoroff Corp.