Martin B-10, B-12 and B-14 (Мартин В-10, В-12 и В-14)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1930-х гг. компания Мартин начала работу над проектом усовершенствованного бомбардировщика Мартин 123. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и был оснащен двумя моторами Райт SR-1820-E Циклон (Wright SR-1820-E Cyclone) мощностью 448 кВт (600 л.с.). Экипаж состоял из трех человек. Во время официальных испытаний, состоявшихся в июле 1932г., самолет, имевший тогда обозначение ХВ-907, на высоте 1830м (6000 футов) показал максимальную скорость 317 км/час (197 миль/час), которая превосходила скорость американских истребителей, стоявших в то время на вооружении. В серийных машинах был увеличен размах крыла, обеспечена возможность установки в носовой турели пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), а также установка новых двигателей - Райт R-1829-19 мощностью 503 кВт (675 л.с.). Самолет получил обозначение ХВ-907А, максимальная скорость возросла на 16 км/час (10 миль/час). 17 января 1933г. последовал заказ на серийное производство. Опытный экземпляр получил обозначение ХВ-10. Серийные самолеты стали поступать в эксплуатацию в июне 1934г. и находились на вооружении до конца 1930-х гг. Кроме того, они экспортировались для ВВС Аргентины (35 самолетов), Китая (9), Нидерландов (118), Сиама (23), СССР (1) и Турции (20 машин).

ВАРИАНТЫ
YB-10: начальная серийная модель с двигателями R-1820-25 мощностью 503 кВт (675 л.с.) и отдельными закрытыми кабинами пилотов и стрелка-радиста; 11 экземпляров. В-10: обозначение двух дополнительных серийных самолетов, сходных с YB-10. YB-10А: обозначение единственного опытного образца, оснащенного двигателями с турбонагнетателем. RB-10MA: обозначение одного самолета из числа проданных за рубеж. В-10В: основной серийный вариант; аналогичен YB-10, но с более мощными двигателями R-1820-33; построено 103 экземпляра. В-10М: новое обозначение нескольких самолетов В-10В, буксировщиков мишеней. YB-12: серийный вариант; аналогичен YB-10, с двигателями Пратт-Уитни. (Pratt & Whitney) R-1690-11; построено 7 самолетов. В-12А: серийная машина, в бомбовом отсеке можно было установить дополнительный бак с топливом для полетов; 25 самолетов. В-12АМ: В-12А, переоборудованные для буксировки мишеней. YB-13: проект не был осуществлен. XB-14: опытный экземпляр, снабженный двумя двигателями фирмы Пратт-Уитни R-1930-9 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1930-9 Twin Wasp) мощностью по 780 кВт (950 л.с.). YO-45: один из YB-10, на котором для оценочных испытаний были установлены двигатели R-1820-17 мощностью по 503 кВт (675 л.с.). Модель 139: обозначение основной модели, предназначенной на экспорт. Модель 139WH-1/2: первые экспортные модели для голландской Ост-Индии с двумя отдельными фонарями. Модель 139WH-3/3A: модели для голландской Ост-Индии с одним вытянутым фонарем типа "теплица"; другое название - Модель 166.

Тип: трехместный средний бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-1820-33 Циклон (Wright R-1820-33 Cyclone).

Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 343 км/час (213 миль/час); практический потолок 7375 м (24200 фунтов); максимальная дальность полета 1996 км (1240 миль).

Веса: пустого - 4391 кг (9681 фунт); максимальный взлетный 7439 кг (16400 фунтов).

Размеры: размах крыла 21,49 м (70 футов 6 дюймов); длина самолета 13,64 м (44 фута 9 дюймов); высота 4,70 м (15 футов 5 дюймов); площадь крыла 62,99 кв. м (678,0 кв. фута)

Вооружение: три пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) в носовой и хвостовой турелях и снизу фюзеляжа плюс бомбовая нагрузка до 1025 кг (2260 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.